Встречаем весну!)

Mar 02, 2017 15:35

Мы с Кирой встретили весну освоением нового вида творчества: граттажа. С тонкостями этого искусства мы познакомились на мастер-классе в ЦКТ "Нега", здесь Кира занимается танцами и рисованием.

Из Википедии: Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.


Что нам нужно. Восковые карандаши, белая гуашь, зубочистки, мелко натертое мыло, кисти, краски, цветные гелевые ручки, вода для разбавления краски и мытья кисточек и много, очень много салфеток.


Обычно в этой технике используется черный фон (заливают тушью), но мы использовали белый, для весеннего настроения) Мыльная стружка нужна для того, чтобы гуашь не была прозрачной и не текла. Вместо восковых карандашей можно использовать свечку, но это эффектнее для черного фона.

Начали мы с того, что покрыли восковыми карандашами весь листок бумаги. Делать это надо с усердием, чтобы цвет лежал "густо". Это придаст нашему будущему шедевру яркость, иначе бледные цвета будут плохо просвечивать сквозь фон.


Что получилось:



Затем взяли белую гуашь и добавили ложечку мыльной стружки и каплю воды. Тщательно все размешали.



Покрыли всю нашу работу бело   краской.  Делать это лучше прямыми линиями; необходимо, чтобы все что раскрашено восковыми карандашами было закрыто белым фоном.



Потом началось самое интересное. Взяли зубочистку и начали "процарапывать" рисунок.



Зубочистку необходимо часто вытирать салфеткой.
Вот что получилось:



В завершении своей работы мы добавили акценты цветной гуашью в технике "сухая кисть" и цветными гелевыми ручками.



Результат нашего творчества:



Очень интересная техника и вполне реализуемая в домашних условиях. Получаются очень позитивные работы)))

5 лет, рисунки, Творчество, Творим своими руками, Кира

Previous post Next post
Up