Прототип армейского амфибийного бомбардировщика YB-11 (заказан в 1932, первый полет в 1935 году). Позднее концепция мутировала в наблюдателя / лидера-навигатора / спасателя YOA-5 / YO-44, которые работал бы в обеспечении обычных колесных бомбардировщиков при полетах над морем. Построен в единственном экземпляре, эксплуатировался до 1943 года.
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Но расширенная история еще забавней.
Родственная машина XP3D - чуть больше по габаритам и без встроенных колес, обеспечивающих амфибийность - была выставлена на флотский конкурс и по характеристикам была в целом ноздря-в-ноздрю с машиной от Concolidated, которая тогда называлась P3Y.
Проиграла исключительно по цене - 110000$ vs 90000$.
P3Y же добавили бомбардировочности и тогда та стала именоваться PBY-1.
Для следующего конкурса в Douglas доработали машину до модели XP3D-2, но она в свою очередь проиграла уже PBY-2.
Т.е. перед нами "Машина-которая-не-стала-Каталиной.Дважды."(ц)
Reply
Просто дело в том, что общим место в типичном японохейтерстве являются попрёки японцев тем что у них де "флот враждовал с армией" (особо упоротые договариваются аж до "гражданской войны") и что мол у японский армии даже были собственные суда и корабли.
Когда этим людям говоришь о том, что у Армии США ТОЖЕ были свои суда и гидросамолёты у оных японохейтеров происходит разрыв шаблона :-))
Reply
Между американскими Армией и Флотом проблемы были вполне неиллюзорные. Но фундамент у них был чуть ли не юридический, а потому касался "справедливого"(тм) раздела финансовых средств. Но бурное развитие технологий и энтузиасты этот тонкий процесс весьма осложняли.
Чуть позже приведу текстик замечательный по этому поводу.
Reply
Leave a comment