Leave a comment

Comments 6

lj_frank_bot February 22 2023, 14:35:08 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Корабли, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

ko444evnik February 22 2023, 14:36:37 UTC
А "общество" то тут при чем?

Reply


jr0 February 23 2023, 11:00:03 UTC

Думаю, что решающая причина отбоя - автожиры не прошли удовлетворительно флотские испытания. Спасибо.

И занятный критерий - дизель. Liberty с паровыми машинами.

Reply

ko444evnik February 23 2023, 11:39:33 UTC
Думаю, что когда флотские поняли, что им от таких кораблей не отвертеться, просто приложили усилия, чтобы научить с них летать более-менее нормальные самолеты.

Автожиры могли показывать какой угодно потенциал, но прямо здесь и сейчас флотским было желательно приемлемое и хоть сколько-то типовое решение. И нормальным самолетам они все равно проигрывали по возможностям.

Дизели были на Лонг-Айленде, Чарджере и первых британских Арчерах. Судя по ранее переведенной статье, с ними наелись проблем.

Reply

jr0 February 23 2023, 12:25:43 UTC

Как видим, автожиры не показали и потенциал. Надо придерживаться фактов, открытых сведений, не мнений.

Задачи этих судов, очевидно, участие в океанской поисковой сети. Видимо, там были суда и катера с дизелями. Противолодочной и спасательной сети. Вертолеты показали и потенциал, и оглушительный успех, но потом. А малые самолеты с особыми ВПХ и автожиры успехов не имели ни тогда, ни позже, ведь и вертолеты внедрили не мгновенно.

Reply

ko444evnik February 23 2023, 13:34:25 UTC
Гипотезы все лишь ориентируют, в каком направлении искать факты. Факты могут гипотезу подтвердить, а могут и опровергнуть.

>> участие в океанской поисковой сети.

До сети на тот момент было как до Проксимы Центавра на звездолете. Выбор дизеля и легкомоторных самолетов скорее указывает на предполагаемое равномерное движение в составе конвоев и их ближнее противолодочное прикрытие. Лонг-Айленд год проходил с авиагруппой из SOC Seagull (и немножко Brewster) - вполне стандартный флотский аппарат для таких целей. Они такой задачей занимались массированно, с береговых баз.

Но по опыту британцев - которым в самую первую очередь такие корабли понадобились для прикрытия от береговых немецких торпедоносцев калибра Fw-200 - на такие палубы прописались истребители. Которые оказались более универсальным инструментом. И это уже изменило и практику боевого маневрирования, для которого дизель оказался неоптимален.

Про автожиры же вообще ничего сказать нельзя, до обнаружения отчетов об испытаниях. Если они вообще были.

Reply


Leave a comment

Up