Дневники Бреретона. Часть II (1).

Aug 28, 2022 13:07

[страница 71]

ЧАСТЬ II
ЯВА - АВСТРАЛИЯ - ABDACOM

Сурабая, Ява, 25 декабря 1941 г.

Вскоре после полудня мы приземлились в Сурабае, первый этап филиппинской воздушной кампании завершился. После рождественского обеда и двухчасового отдыха вечер был проведен в беседах с адмиралом Парнеллом [Parnell], начальником штаба адмирала Харта, и адмиралом Уильямом А. Глассфордом-младшим [William A. Glassford, Jr.], командующим оперативной группой Флота США. Я послал сообщение в Военное Министерство касательно генерала МакАртура. В сообщении содержалась моя собственная оценка воздушных усилий, которые могли быть направлены из Дарвина и с Явы для поддержки филиппинского гарнизона.

Сурабая, Ява, 26 декабря 1941 г.

Я посетил местного голландского командующего генерала Ильгена [Ilgen], который организовал мне транспорт в Бандоенг и встречу там с генералом Тер Поортеном [Ter Poorten], командующим Армией Нидерландской Ост-Индии, и генералом Ван Ойеном [Van Oyen], начальником штаба ВВС. Остаток дня был проведен на борту американского корабля ~Houston~, где я получил довольно болезненное трехчасовое лечение инфицированных рук. После первой же бомбардировки моей штаб-квартиры в Нильсон-Филд я неосмотрительно брал в руки несколько осколков бомб, пытаясь определить вес и тип использованных боеприпасов. К тому времени, когда я прибыл на Яву, моя левая рука полностью вышла из строя, а правая сильно болела.

Сурабая, Ява, 28 декабря 1941 г.

На совещании с адмиралом Глассфордом были уточнены наши идеи и согласованы методы сотрудничества. К югу от моря Сулу ситуация, насколько мне известно, была примерно следующей:

[страница 72]

Японцы на Борнео произвели высадку двух боевых отрядов: один в нефтяной провинции на северо-западном побережье, Мири [Miri], и другой подальше, у южной оконечности Британского Борнео.

Японская воздушная разведка фиксировалась над восточным побережьем Борнео на юг [[вплоть]] до Таракана. Оккупация западного побережья ввела Баликпапан на северо-восточном побережье в пределы досягаемости японских наземных ВВС. Учитывая важность Баликпапана как базы для дальнейшего продвижения японцев на юг, было очевидно, что этот район станет следующей целью для нападения японцев.

Штаб оперативной группы Флота был размещен в Сурабае, центре коммуникаций Флота с Филиппинами, Австралией и США. Адмирал Глассфорд организовал командный пункт, на который поступали все разведывательные донесения и откуда отдавались приказы крейсерам и подводным лодкам. Информация о противнике поступала главным образом от патрульных эскадрилий под командованием капитана Вагнера [Wagner].

Адмирал Глассфорд и я пришли к соглашению, что ударная авиация должна быть использована для поддержки военно-морских сил, чтобы задержать продвижение японцев на юг. Было решено, что я немедленно отправлю на Яву бомбардировщики, базирующиеся сейчас в Австралии. Я должен был разместить свою штаб-квартиру у адмирала Глассфорда и, в случае отсутствия дальнейших указаний, сотрудничать с ним в качестве воздушного компонента. В Дарвин был отправлен предупредительный приказ подготовить 19-ю бомбардировочную группу к переброске в Маланг [Malang], примерно в 80 милях к югу от Сурабаи, это [[было]] лучшее место на Яве для операций тяжелых бомбардировщиков.

Бэтчелор-Филд, Австралия, 29 декабря 1941 г.

Во время перелета на Бэтчелор-Филд меня встретил майор Комбс [Combs], командовавший B-17, которому был отдан приказ об их переброске на Яву. Девять бомбардировщиков могли выдвинуться сразу и еще три в течение трех дней. Остальные два были настолько сильно повреждены в результате действий противника, что им потребовался капитальный ремонт в депо, что означало отправку их в Мельбурн.

[страница 73]

Дарвин и Таунсвилл, Австралия, 31 декабря 1941 г.

Генерал-майор Джордж Х. Бретт, назначенный командующим вооруженными силами Соединенных Штатов в Австралии, прибыл в Дарвин после конференций на Ближнем Востоке, в Индии и Чунцине. Его миссия состояла в том, чтобы создать базы снабжения и держать пути снабжения на Филиппины открытыми. Он был разочарован, узнав, что в его командование не входят военно-воздушные силы, которые были специально высвобождены [[из под его ведения]] инструкциями Военного Министерства.

После долгого и задушевного разговора с генералом Бреттом мы решили немедленно отправиться в Мельбурн. По пути мы достигли Таунсвилля и обнаружили, что восточное побережье покрыто низкими облаками. Война, по-видимому, взяла отпуск в канун Нового года. После часа крейсерства вверх и вниз вдоль побережья был идентифицирован Магнитный остров [Magnetic Island] у Таунсвилля, и мы, наконец, до него добрались.

В отеле нас встретил коммодор авиации Лукис. Во время моего предыдущего визита он оказался чрезвычайно полезным и дружелюбным. Это смуглый, рослый, энергичный мужчина с острым чувством юмора. После легкого ужина генерал Бретт, основательно уставший от многонедельных авиаперелетов, лег спать.

Прибыв с Ближнего Востока через Чунцин и Рангун, генерал Бретт представлял Президента на переговорах с Генералиссимусом Чан Кай-ши и генералом сэром Арчибальдом Уэйвеллом, G.C.B., C.M.G., M.F. Во время этих совещаний генерал Бретт высказал мне, что отношение Генералиссимуса и его жены сильно испытывало его терпение. Он рассказал, как мадам Чан, сидевшая рядом с Генералиссимусом, рассердилась, когда конференция пошла не в соответствии с желаниями ее мужа. Генерал Бретт сказал, что иногда он подумывал, что цель конференций состоит не в том, чтобы обсуждать военную политику, как того требует Президент, а просто в том, чтобы попытаться сделать из Генералиссимуса Наполеона.

[страница 74]

[Брисбен, 1 января 1942 г.

После совещаний с Лукисом и его штабом генерал Бретт и я выехали в Брисбен, где] нас встретили генерал Клаггетт [Claggett], коммодор авиации Лейден [Layden] из RAAF и бригадный генерал Джулиан Ф. Барнс [Julian F. Barnes], прибывший на военно-морском транспорте Флота США ~Republic~, и который командовал войсками, перенаправленными от Филиппин.

В Брисбене был устроен временный штаб Армии США в Австралии, и в ту ночь генерал Бретт провел совещание, на котором изложил организацию и развитие своей директивы, которая возлагала на него задачу поддерживать мои операции всеми имеющимися в его распоряжении средствами. Несмотря на свое разочарование из-за того, что он не принял на себя командование военно-воздушными силами, генерал Бретт был просто великолепен. Вся тема его конференции была посвящена способам и средствам снабжения и переброски воздушных сил и припасов для ВВС на Яве. Его отношение и действия не могли и быть более полезными. У него была репутация «крутого яйца» ["tough egg"], но я никогда не видел его с этой стороны.

Брисбен, Австралия, 2 января 1942 г.

Я посетил майора Джона Х. Дэвиса [John H. Davies] и 27-ю группу, тех неудачливых пилотов, которые все еще умоляли, чтобы прилетели [[их]] самолеты. Конвой транспортов с пикирующими бомбардировщиками А-24 27-й группы и наземным персоналом , когда японцы нанесли удар по Филиппинам, находился в море и был перенаправлен в Австралию, прибыв в Брисбен 22 декабря.

Кроме 52 А-24 в конвое было 18 Р-40 - а нам был нужен каждый самолет. Проверка показала, что они были загружены небрежно. У некоторых из них на шасси и фюзеляже все еще была луизианская грязь, напоминающая о маневрах, в которых они участвовали в прошлом году. Не было установок ["machine-gun mounts"] для задних пулеметов .30-го калибра и спусковых механизмов ["trigger motors"] для пулеметов, стреляющих вперед. Эта последняя оплошность в Штатах была известна, и спусковые механизмы были отправлены, но B-17, везшие их, были застигнуты на Гавайях, и им было приказано оставаться там до дальнейших распоряжений. У А-24 не было самогерметизирующихся бензобаков. Поскольку это была группа пикирующих бомбардировщиков, отсутствие протектированных баков представляло собой серьезную опасность.

[страница 75]

[Что касается P-40, [[охлаждающая жидкость фирмы]] Prestone, необходимая для их двигателей с воздушным охлаждением, не был отправлена [[с ними]], а это означало поиски [[необходимого количества]] Prestone по всей Австралии.

Мельбурн, Австралия, 4-8 января 1942 г.

По возвращении в Мельбурн я и мой штаб работали день и ночь в тесном сотрудничестве с сэром Чарльзом Бернеттом [Charles Burnett], начальником штаба авиации, и генералом Стерди [Sturdie], начальником австралийского генерального штаба, для организация связи, воздушных сооружений и всех деталей, связанных с ожидаемым прибытием не только крупных воздушных подкреплений, но и значительных сухопутных сил, которые в то время находились в пути по морю.

На меня было оказано сильное политическое и военное давление, чтобы я приспособил наши планы к защите Австралии. Это всплывало на каждой конференции и было основным мотивом каждого предложения австралийского правительства о создании баз. Естественно, их больше интересовало создание баз для обороны своего континента. Все на Тихом океане, кроме американцев, списали Филиппины со счетов.

Желание всех, кроме Бретта и меня, состояло в том, чтобы использовать американские ВВС для защиты Малаккского полуострова, Сингапура и Австралии. Мне пришлось указать в трех разных случаях на конференциях и в присутствии г-на Мензиса, секретаря австралийского комитета обороны [Menzies, Secretary of the Australian Defense Committee], г-на Шеддена, секретаря координации обороны [Schedden, Secretary of Defense Coordination], и сэра Чарльза Бернетта, что моя миссия состояла в следующем:

(1) Держать открытыми пути сообщения с Филиппинскими островами;
(2) Поддерживать оборону Филиппин;
(3) Действия на Малайском полуострове или в районе Сингапура не входило в сферу действия;
(4) И что я не буду рассматривать использование каких-либо сил для таких целей без прямого приказа моего правительства.

[страница 76]

[4 января генерал Бретт получил директиву] Объединенного Комитета Начальников Штабов об организации ABDACOM (австралийско-британско-голландско-американского командования). Однако его трудности умножились. Он был назначен заместителем главнокомандующего генерала Уэйвелла и произведен в генерал-лейтенанты. В директиве указывалось, что он будет нести ответственность за поддержание коммуникации и снабжения для всех американских ВВС от портов посадки в Австралии до Нидерландской Ост-Индии. Было очевидно, что создание ABDACOM изменит мою миссию, и было необходимо немедленно вернуться на Яву.

Военное Министерство утвердило меня в качестве командующего всеми американскими ВВС в зоне ABDACOM, и мне было приказано явиться к генералу Уэйвеллу для получения инструкций и действовать под его стратегическим контролем.

....

uss houston, b-17, usat republic, 1941-12-28, 1942-01-04, 1941-12-29, =brereton=, a-24, 1941-12-31, 1942-01-01, 1942-01-02, p-40, 1941-12-26, group 27bg, 1941-12-25

Previous post Next post
Up