[страница 198]
Приложение 3 - Операционная статистика
Первичное индексирование.
ШТАБ ВВС Союзников, Офис командующего, Мельбурн, Виктория, 13 мая 1942 г.
КОМУ: Командующему ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия.
1. Статистические данные, запрошенные в параграфе 2[a] основного запроса относительно боевого ресурса различных типов самолетов, используемых в районе Австралии, таковы:
a. Количество сменных самолетов в месяц, необходимое для поддержания нынешних развернутых подразделений в Австралии в их полной штатной численности, основанной на фактических условиях в настоящее время, - по всему театру военных действий:
48 самолетов-перехватчиков на 4 группы (1 - RAAF, 3 - USAAF)
11 легких бомбардировщиков на одну группу
15 средних бомбардировщиков на две группы
9 тяжелых бомбардировщиков на две группы
1. Средний боевой ресурс отдельного самолета:
Самолет-перехватчик 100 дней
Легкий бомбардировщик 67 дней
Средний бомбардировщик 110 дней
Тяжелый бомбардировщик 116 дней
b. Количество пополнений в месяц, необходимые для поддержания подразделения в штатном расписании, исходя из условий не ведения боевых действий, а лишь действий на чужой [территории]. Эквивалентны условиям в Австралии, за исключением районов Дарвина и Морсби:
6 самолетов-перехватчиков на группу
3 легких бомбардировщика на группу
3 средних бомбардировщика на группу
2 тяжелых бомбардировщика на группу
1. Средний срок службы отдельного самолета:
Самолет-перехватчик 200 дней
Легкий бомбардировщик 273 дня
Средний бомбардировщик 273 дня
Тяжелый бомбардировщик 263 дня
c. Количество пополнений в месяц, необходимое для поддержания подразделения в штатном расписании, исходя из условий прерывистых атак противника среднего масштаба и относительно непрерывных операций подразделения. Эквивалентны условиям в районах Дарвина и Морсби:
[страница 199]
49 самолетов-перехватчиков на группу
16 легких бомбардировщиков на группу
11 средних бомбардировщиков на группу
8 тяжелых бомбардировщиков на группу
1. Средний боевой ресурс отдельного самолета:
Самолет-перехватчик 23 дня
Легкий бомбардировщик 32 дня
Средний бомбардировщик 73 дня
Тяжелый бомбардировщик 66 дней
d. Количество пополнений в месяц, необходимых для поддержания подразделений в штатном расписании в условиях интенсивного боя с полномасштабными ежедневными атаками противника. Эквивалентны условиям, сложившимся на Яве:
192 самолета-перехватчика на группу
120(*) легких бомбардировщиков на группу
35(*) средних бомбардировщиков на группу
21 тяжелый бомбардировщик на группу
1. Средний боевой ресурс отдельного самолета:
Самолет-перехватчик 6 дней
Легкий бомбардировщик 7 дней
Средний бомбардировщик 23 дня
Тяжелый бомбардировщик 23 дня
e. Все цифры, кроме отмеченных ("*"), представляют собой истинный коэффициент потерь при указанных условиях. Отмеченные цифры являются оценочными. Не было предпринято никаких попыток пересчитать, какой эффект бы принесли [[наличие]] адекватных средств [[раннего]] предупреждения, большего количества зон рассредоточения, либо лучших условий технического обслуживания.
2. Следующие данные, относящиеся к боеприпасам, представляются со ссылкой на информацию, запрошенную в основном письме:
а. Ссылка на пункт 2b.
1. Тип B-17
Против самолетов и личного состава на аэродромах применялись 100-фунтовые бомбы.
300-фунтовые бомбы с задержкой в одну десятую секунды применялись против зданий и ангаров на аэродромах.
500-фунтовые и 600-фунтовые бомбы применялись по транспортным и вооруженным грузовым судам в составе конвоев и по крейсерам.
[страница 200]
По линкорам и авианосцам применялись 1000-фунтовые и 1100-фунтовые бомбы.
До сих пор 500-фунтовые бомбы применялись в наибольшей степени по наиболее часто обнаруживаемым целям - конвоям. В будущем оперативные удары, несомненно, будут сосредоточены на морских средствах и аэродромах.
2. Типы B-25 и B-26
На этом типе самолетов чаще всего применялись 500-фунтовые бомбы. Целями, против которых применялись эти бомбы, были корабли - эсминцы, грузовые суда и транспорты.
3. Тип A-24 (пикирующий бомбардировщик)
Против транспортных и грузовых судов применялись 100-фунтовые и 500-фунтовые бомбы.
4. Самолеты-перехватчики.
До сих пор ни одна бомба не была сброшена самолетами-перехватчиками, действующими с территории Австралии.
b. Ссылка на пункт 2c.
1. Тип B-17
По статистике самолеты B-17 совершали в среднем более 15 вылетов в месяц. Каждая миссия считалась бомбардировочной. Обычно в разведывательных миссиях самолеты 5-го Бомбардировочного Командования несли 1 бак в бомбовом отсеке и 1/2 груза бомб, которые возможно было бы использовать против возможных целей, если те были обнаружены.
2. Типы B-25 и B-26
Подсчитано, что самолеты этого типа выполняли около 12 вылетов в месяц, все из которых были бомбардировочными.
3. Тип A-24 (пикирующие бомбардировщики)
Подсчитано, что самолеты этого типа выполняли около в 12 вылетов в месяц, все из которых были бомбардировочными.
[страница 201]
3. Рекомендации.
a. Считается, что запросы изложенные в пункте 1d базового документа по существу правильны.
b. Считается, что для первоначальных операций в любом заданном районе цифры, приведенные для частотности миссий в пункте 1с - низкие. При длительном ведении боевых действий на большом театре военных действий приведенные цифры, несомненно, сохранятся. Тем не менее, похоже, что на ранних этапах операций будет [[обнаруживаться такое количество]] целей, которое сделают целесообразным [[иметь возможность исполнять]] гораздо большее количество миссий за месяц. Если [[базовые показатели обеспечения]] для миссий используются в качестве одного из факторов при определении [[объема]] первоначальных поставок, [[возможно]] может не хватить боеприпасов для запланированных миссий.
b. Для ведения операций рекомендуется обеспечить следующие начальные запасы:
1. Тяжелые бомбардировщики
на 15 миссий в месяц, все из которых будут бомбардировочными.
2. Средние бомбардировщики
на 20 миссий в месяц, все из которых будут бомбардировочными.
3. Легкие бомбардировщики (включая пикирующие бомбардировщики)
на 30 миссий в месяц, все из которых будут бомбардировочными.
4. Транспортные самолеты
Данные недоступны.
5. Самолеты-амфибии
Данные недоступны.
6. Самолеты-перехватчики (при оснащении бомбами)
на 30 вылетов в месяц, 5 из которых будут бомбардировочными.
[страница 202]
[d. Исходное сообщение касалось только ситуации с бомбами. Что касается боеприпасов для авиационных пулеметов и пушек для самолетов-перехватчиков, то считается, что коэффициент [расхода?] 35[%?], который был ] установлен для австралийского района, является очень низким для [[покрытия]] первоначальных потребностей, особенно в сочетании с коэффициентом [[частоты]] миссий по 20 вылетов в месяц для самолетов-перехватчиков. Для такого типа боеприпасов коэффициент расхода 100% и коэффициент [[частоты]] вылетов в 30 вылетов в месяц не кажутся чрезмерными, особенно если учесть, что также необходимо проводить боевую подготовку новых пилотов и расходовать боеприпасы и на такие задачи.
ДЖОРДЖ Х. БРЕТТ, Командующий.
[1-й индекс (исходное письмо не приложено) из досье № 201 генерал-лейтенанта Джорджа Х. Бретта]
[[k4: выделение подчеркиванием моё.]]