Mitchell W. "The Pacific Problem", 1924. (часть 1)

Nov 03, 2021 22:57

«ТИХООКЕАНСКАЯ ПРОБЛЕМА»

Черновик статьи 1924 года, написанной Уильямом «Билли» Митчеллом.
Источник: Библиотека Конгресса США

[Страница 1]

Политика Соединенных Штатов и, фактически, всех "белых" стран, берега которых омываются водами Тихого океана, заключается в том, чтобы сохранить свою почву, свои институты и свой образ жизни свободными от собственности, господства, власти и обычаев восточных жителей, населяющих другие берега этого величайшего из океанов. В конце концов, в поисках своего существования "белые" и "желтые" расы вступят в вооруженный конфликт, чтобы определить, которая из них победит.

Можно спросить, почему этого [.до сих пор.] не произошло? По двум очень веским причинам. Одна из них - что "желтые" завоевав все, что было в мире, но затем отвергли, что война и физическая борьба [будут являться] средствами достижения жизненных целей в их философии - в стремлении к миру и [счастью]. Другая - что народы западного мира стали настолько искусными в искусстве войны и [...] изготовлении пороха, что они не только больше не боялись вторжений монгольских орд, но и протолкнули свою торговлю под ружьями своих вооруженных людей до ворот Пекина и до залива Эдо. Фактически, что касается континентов Европы и Азии, их народы достигли состояния более или менее географического равновесия в отношении центров роста. Однако "их" население постоянно увеличивается, "их" почва рожает столько, сколько на ней уже не умещается, поэтому все, что остается, - это найти новый выход и убежище для их постоянно растущих миллионов.

К западу от старого континента Европы и к востоку от еще более старого континента Азии лежат новые и неосвоенные просторы нового мира. К счастью для нас, "белые" захватили их и завладели ими, несмотря на то, что они, несомненно, были обнаружены и посещены "желтыми" много веков назад.




[Страница 2]

[В те дни транспортные проблемы были настолько сложными, что переход через Тихий океан] означал месяцы плавания по неизведанным морям с самыми примитивными навигационными приборами и компасами, которые только начинали понимать. Теперь переход через Тихий океан - ничто, это не более чем переправа между двумя пунктами по воде. При транспортировке учитываются не мили, а время, необходимое для преодоления расстояния. Тихий океан сегодня не шире, чем Атлантический океан во время нашей гражданской войны, он становится все более узким, и не за горами тот день, когда для расчета путешествия не будут использоваться ни месяцы, ни недели, ни дни, а только часы и минуты.

Азиаты прекрасно это знают, и, если бы "белые" не приняли бы ограничительные меры, Австралия и Канада, Соединенные Штаты и Мексика были бы убежищем для миллионов представителей монгольской расы, способных, сильных и мужественных людей, воспитанных в атмосфере интенсивной экономической конкуренции и способных экономически побеждать, овладевать и, в конечном итоге, поглощать любые другие расы, встречающиеся на их пути.

Давление этих восточных людей стало более явным и обостренным, поскольку они снова взялись за воссоздание своей военной мощи. Японцы, переродившиеся в одну из великих мировых держав, требуют равного голоса, равного положения и равного права жить и трудиться там, где они хотят, наряду с "белыми" и на тех же условиях. Они твердо вступили на азиатский континент, где их организационные возможности могут легко привести к воссозданию величайшей военной машины, которую когда-либо видел мир, [такой же как] армии Чингисхана и Тарлемана Тамерлана.

Итак, мы сталкиваемся с проблемой гораздо большей, чем кажется на первый взгляд, - с проблемой сохранения не только политического превосходства, но и самого существования "белой" расы. Старая Европа с ее распрями, войнами и, что еще хуже, торговым пиратством, совершенно недееспособна и неспособна предпринимать какие-либо существенные усилия за пределами своих собственных границ [- и не должна].




[Страница 3]

[Разве они не остановили монгольское вторжение] у стен Вены и не заселили ли они свои собственные долины, степи и земли так, чтобы вторжение кого-либо еще не принесло [тому] никакой пользы?

Поэтому совершенно очевидно, что борьбу придется вести "белым" жителям нового мира, и в первую очередь жителям Северной Америки. Северный континент одарен природой в большей степени, чем любая другая часть земной поверхности. Он богат углем и железом, в то время как очень большой процент его поверхностной территории потенциально богат сельским хозяйством, пастбищами и всеми необходимыми лесами и металлами.
Южный континент не только намного меньше своего соседа на севере, но и очень беден углем, железом и сельскохозяйственными угодьями, в то время как большая его часть покрыта горами и обширными лесными болотами. Сегодня население всей Южной Америки едва ли вдвое меньше, чем в одних Соединенных Штатах. Без сомнения, североамериканский континент может содержать не менее 800 миллионов человек.

Грохот этой надвигающейся борьбы перестал быть неслышным шепотом, но превратился в громкие протесты японского народа, авангарда Азиатов, против законов об исключении, земельных законов и неравного обращения с ними со стороны наших граждан. Рано или поздно дипломатические средства решения этих вопросов прекратят работать, и единственным выходом станут физические средства внушения нашей воли враждебному государству. Другими словами - война.

Для успешного завершения войны необходимы три вещи. Во-первых, уничтожение вражеских вооруженных сил, во-вторых, уничтожение враждебной державы, способной развязать войну, и в-третьих, разрушение морального духа враждебного населения, чтобы война не возобновилась в обозримое время.




[Страница 4]

Ни одна из этих мер не может быть достигнута только пассивной защитой. Наступление должно быть организовано и продолжаться до тех пор, пока не будет достигнуто успешное завершение войны. Если этого не сделать, а инициатива и сила удара будет уступлена противнику, непременным результатом будет поражение.
Перед европейской войной 1914-1918 годов военная мощь оценивалась по силам на суше и на море. Театр боевых действий или та часть земной поверхности, с которой вражеские сухопутные или морские силы могли вступить в бой, была ограничена океаном или его частью, на суше - одним фронтом либо несколькими прилегающими фронтами. Поле боя или районы, в которых эти сухопутные и морские силы вступали с враждебными в контакт, составляли лишь 50 либо 100 миль. С появлением авиации все изменилось. Поскольку воздух в равной мере покрывает море и сушу, нет никаких ограничений на применение авиации в отношении места. Единственное ограничение - радиус действия. Были построены самолеты, которые с одной заправкой топлива могут лететь дальше, чем любой другой транспорт из когда-либо созданных.
Ни одна часть моря или суши теперь не застрахована от их операций. Поэтому наши прежние представления о применении военной силы нуждаются в полной переработке.

Если две первоклассные военные державы сегодняшнего дня вступят в вооруженный конфликт, театром военных действий станет Мир, в то время как фактически поле боя распространится на все части той страны, которая вынуждена будет перейти к обороне и потеряет инициативу. Сегодня необходимо сначала завоевать господство с помощью авиации, прежде чем возможно будет достигнуть превосходства над противником.

Старая концепция морской мощи заключалась в том, чтобы удержать морские районы свободными от сил врага, чтобы обеспечить непрерывную свободу передвижения своим собственным морским судам. Сегодня воздушные силы контролируют все передвижения по поверхности воды, не исключая и подводные лодки. Поскольку подводная лодка движется настолько медленно, и настолько слепа, и ее возможно даже разглядеть у поверхности воды, и у нее настолько ограничен радиус крейсерского плавания, что она скоро станет невостребованной, перейдя в [ разряд вспомогательного средства для воздушных сил. ]




[Страница 5]

Коммуникации торговых судов на всех семи морях теперь зависят не от мощного флота линкоров, но от крошечного самолета. Выбор наземных пунктов со стороны великих держав в настоящее время [.будет вестись.] не для [.строительства.] военно-морских баз, но для авиабаз.

Развитие авиации происходит настолько быстро, что оно [обогнало] все другие аналогичные разработки, то есть [.иные варианты.] развития наземной или морской мощи. Причина этого в том, что он использует совершенно новационную среду передвижения - воздух. Она использует все механизмы разрушения, которые были разработаны для использования на земле, и, кроме того, у нее есть средства применения этих средств разрушения с наиболее выгодной позиции и места относительно предполагаемой жертвы. Ничто не может противостоять авиации, кроме другой авиации. Сами по себе армии или флот не оказывают на нее заметного влияния.




[ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА:

1. Это перевод исторического документа.
2. Мнение переводчика не совпадает с позицией автора.
3. Изложенные концепции и фразеология оставлены в авторской редакции, не смотря на то, что в нынешний исторический период множество людей сочтут их, как минимум, не только крайне непопулярными, но и, возможно, оскорбительными.
4. Тем не менее, имеется настоятельная необходимость в изучении первопричин тех веселых событий, которые нам предстоит ощущать в ближайшем будущем... ]

авиация, interbellum, mitchell w., Билли Митчелл

Previous post Next post
Up