Аскетизм это метод достижения независимости единичного сознания от общественного бытия. Он неидеален, но вполне рабочий, причем как инструмент познания тоже.
Маркс "общественное бытие определяет общественное сознание" , Ленин "нельзя жить в обществе и быть свободным от него". Грубо говоря даже критикуя общество, ваша критика, как инструмент и её направленность даны самим обществом.
С Марксом и Лениным все понятно. Непонятны ваши лаконичные суждения.
Независимость - отсутствие связи? Звучит не диалектично, слух и разум режет. К тому же, общественное сознание - вся система идей, имеющихся в обществе. Одна из этих идей - аскетизм сознания личности.
К тому же, как писано Гегелем, если собрались критиковать систему (общество), то нужно включить эту систему (общество) в более высокую систему. Если вы свою вторую систему ставите рядом с той что критикуете, то это не критика выходит.
Т.е. пути разрыва связи "единичного сознания от общественного бытия" я не вижу. Да и вообще непонятно зачем это надо. У классиков ничего не находил пока что про роль единичного сознания, разве что (на память): вульгарный марксизм - тот, который недооценивает роль сознания и воспитания отдельных личностей, роль партий, который считает, что материя все определяет.
>Независимость - отсутствие связи? Звучит не диалектично, слух и разум режет. К тому же, общественное сознание - вся система идей, имеющихся в обществе.
Вы как-то странно выдёргиваете одно лишь слово, у меня «независимости единичного сознания от общественного бытия» - ни слова про общественное сознание, речь, например, о капиталистическом способе производства, как в том случае с питерскими пилотами обратившимся к Путина «нас уволили законно, но это несправедливо, сделайте что-нибудь», в конечном счёте речь о становлении революционного сознания.
>Непонятны ваши лаконичные суждения.
Гегель помнится их не уважал, но для меня это начало восхождения от абстактного к конкретному, если хотите постановка проблемы.
>У классиков ничего не находил пока что про роль единичного сознанияСтранно, у Маркса с Лениным по-моему «через раз», в том же Капитале про двойственное сознание крестьянина, мелкого лавочника (ИЧП по нашему) - наполовину капиталиста, наполовину немного работника
( ... )
Comments 9
Reply
Reply
Имеется ввиду свобода?
Reply
Маркс "общественное бытие определяет общественное сознание" , Ленин "нельзя жить в обществе и быть свободным от него". Грубо говоря даже критикуя общество, ваша критика, как инструмент и её направленность даны самим обществом.
Reply
Независимость - отсутствие связи? Звучит не диалектично, слух и разум режет.
К тому же, общественное сознание - вся система идей, имеющихся в обществе. Одна из этих идей - аскетизм сознания личности.
К тому же, как писано Гегелем, если собрались критиковать систему (общество), то нужно включить эту систему (общество) в более высокую систему. Если вы свою вторую систему ставите рядом с той что критикуете, то это не критика выходит.
Т.е. пути разрыва связи "единичного сознания от общественного бытия" я не вижу. Да и вообще непонятно зачем это надо. У классиков ничего не находил пока что про роль единичного сознания, разве что (на память):
вульгарный марксизм - тот, который недооценивает роль сознания и воспитания отдельных личностей, роль партий, который считает, что материя все определяет.
Reply
Вы как-то странно выдёргиваете одно лишь слово, у меня «независимости единичного сознания от общественного бытия» - ни слова про общественное сознание, речь, например, о капиталистическом способе производства, как в том случае с питерскими пилотами обратившимся к Путина «нас уволили законно, но это несправедливо, сделайте что-нибудь», в конечном счёте речь о становлении революционного сознания.
>Непонятны ваши лаконичные суждения.
Гегель помнится их не уважал, но для меня это начало восхождения от абстактного к конкретному, если хотите постановка проблемы.
>У классиков ничего не находил пока что про роль единичного сознанияСтранно, у Маркса с Лениным по-моему «через раз», в том же Капитале про двойственное сознание крестьянина, мелкого лавочника (ИЧП по нашему) - наполовину капиталиста, наполовину немного работника ( ... )
Reply
Leave a comment