Левиафан попал в самую точку

Jan 17, 2015 10:34

Фильм не смотрел и не собираюсь, разве что случайно, но “осуждаю”! Видимо Левиафан попал в болевую точку, замечания-обвинения идут уже массовыми репостами и списками, сверху и снизу, справа и слева: мол в фильме только водку пьют, воруют, матом говорят, бандитствуют, “ни церковь ни кабак, ничего не свято” и никакого светлого будущего не видно, короче “Звягинцев ... искусственно все натягивает” {*}.

Искусственно, куда без этого - фильм художественный, а не документальный, рисует так сказать образами, а не нотариально заверенными копиями или протоколами, являясь, как учили классики “зеркалом российской революции”.

А что там в зеркале? [Spoiler (click to open)]
- Россия в мировых лидерах по потреблению алкоголя и борется с этим лидерством снижением цены на водку и снятием запретов на рекламу алкоголя и табака;
- Россия уже не просто сокращает жел.дор. сообщения, а “вырубает” его полностью уже регионами, при этом вкладываясь в строительство скоростных магистралей, одно ополовинивание проектов которых дало бы возможность сохранить пригородное сообщение минимум лет на десять, а то и больше если с умом и не воровать;
- образование деградирует и фактически стало платным, как и медицина расходы на которую в бюджете урезаны, врачей увольняют, сворачивается в частности национальная программа борьбы с онкологией, а вот расходы госбюджета на поддержку религии растут, вот такая альтернатива: не накопил денег на лечение иди в церковь, логично, рыночно, либерально;
- да, бандитизма относительно 90-х стало меньше видно, преступность лучше организована, прокуроры почти напрямую крышуют подпольные казино, Россия в мировых лидерах по коррупции и зарплатам топ-менеджеров госкомпаний;
- да, бандитов относительно 90-х стало меньше, зато кол-во охранных структур растет как на дрожжах, как-то синхронно сокращается кол-во забастовок, трудовых споров (почему-то в массе забастовки были только на совместных с западом предприятиях), при этом с лидерами независимых профсоюзов; экологами, просто оппозиционерами постоянно “что-то” случается (условный срок за счастье).

Ну как здесь без мата? Причем, по моему личному опыту матом у нас разговаривают все “сверху до низу”: бомжи, работяги, военные, прорабы, менеджеры, топ-менеджеры, есть конечно тонкая культурная прослойка, в силу профдеформации и интернет-зависимости, заменяющая даже в быту матерные слова синонимами, но там же каждый второй или альтернативно-креативно одаренный, или русский либерал.

Итого, “Левиафан” это такие “Особенности национальной охоты” наоборот - водка без смеха, ну так время для смеху*чков кончилось - “на зеркало неча пенять, коли рожа крива”.

{*}
bers37: О фильме Левиафан. Очень кратко ...

Добавлю цитат из сети:

yakushef “Россия увидела «Левиафан» Звягинцева, который сразу после новогодних каникул неожиданно появился в интернете. Увидела и вздрогнула, потому как отвыкла от действительно художественных произведений. Впрочем, отвыкла не только Россия.”

PolarFox Он хотел снять кино художественное, а получилось документальное.

Дмитрий Цорионов-Энтео “Левиафан это про то, как безбожники и прелюбодеи восстали против закона, но симфония Церкви и власти защитила порядок. Все кончилось хорошо.”

yakushef Вот “патриоты” или люди когда-либо получавшие деньги за идеологическое обслуживание власти всё кричат “чернуха”, “чернуха”. А, где там чернуха? Чернуха - это “Сибирь монамур”. Даже “Дурак” или “Майор” Быкова, которые мне понравились, увы, отдают чернухой. А у Звягинцева нет чернухи. Живут себе нормальные люди, живут в общем вполне достойно, отдыхают понятно. И даже пьют вполне в меру и по поводу. Ну, случился у них конфликт с властью и их раздавили. Что здесь не так? В чем чернуха? В том-то и сила “Левиафана”, что Звягинцев обошелся совсем без всякой чернухи.

vallerio “Кратко. Фильм достоин разового просмотра. Хотя бы из-за нескольких чрезвычайно сильных по содержанию эпизодов. Сильный и реалистичный сюжет, отменная игра актеров, которые мощно ретушировали полную халтуру сценария профессионального или потуги слабого сценариста. ... Если за подобные сюжеты дают награды и деньги, то сермяжные просторы богаты не только углеводородами. Продажу таких сюжетов надо всего лишь коммерциализировать, поскольку их много есть в реальной посконной жизни. Бюджет сермяжный изрядно пополнится.”

bers37 удивляют положительные оценки левых этому насквозь буржуазному фильмецу

colonelcassad >“Лично мое мнение, что несмотря на всех коррупционно-криминально-алкогольных левиафанов, у нас найдутся свои ”дураки“ в достаточном количестве, чтобы пытаться менять реальность к лучшему. Мне этот образ в какой-то мере близок, потому что я долгие годы со своей позицией, что Крым это не Украина, выглядел дураком. Что я из этого вынес, так это то, что никогда не надо отчаиваться и терять веру в себя, даже если плывешь против течения. Только так и меняется мир, когда людей верящих в то, что они могут изменить окружающий мир к лучшему становится много. Поэтому у ”дураков“ будущее есть, а у бухающих жертв различных левиафанов - нет.”

Ответ из российской действительности - “В городе, где снимали «Левиафан», бизнесмен застрелил мэра, его зама и покончил с собой Ответ Мединскому”

voencomuezd: “Из обсуждений ”русофобского“ Левиафана можно вынести, что большинству охранителей легче поверить в то, что человек, у которого отнимают землю, сконтрирует бронированный бульдозер и поедет уничтожать город, чем в реальность сюжета Звигянцева, где человек теряет семью, работу, дом и попадает за решетку по сфабрикованному обвинению.”

voencomuezd: “Водка в фильме возникает раз 7-8. Из них почти все - сюжетно обоснованно. Сначала мэр выпивает с иереем. Потом главный герой пьет, узнав, что его лишают его кровно заработанного дома. Потом он с компанией выпивают на шашлыках. Потом уже водка действительно возникает чаще, когда главгер теряет дом и жену и элементарно спивается. Да, некоторая клюква тут заметна, поскольку в фильме часто пьют без закуски и почему-то всегда одну-единственную марку, а под конец главгер пьет даже из горла, не косея. Но в целом это крайне далеко от образа алкоголизма и назвать водку полноправным участником сюжета сложно. В ДМБ и то больше пьют.”

алкоголизм, искусство, кино-театр, Россия, кризис

Previous post Next post
Up