Гарри Персиваль Певерелл Поттер

Jul 29, 2007 11:54


«Гарри Поттер», особенно в седьмой части саги, отсылает к самому известному средневековому мифу о Парсифале (или Персивале).
Авторство легенды официально принадлежит французскому трубадуру Кретьену де Труа, но его последнее произведение «Сказание о Граале, или Персеваль» (ок. 1182)  осталось незавершенным, и в 1210 году баварский дворянин Вольфрам Read more... )

мифомания

Leave a comment

Comments 24

black__tiger July 29 2007, 09:08:23 UTC
Спасибо:)))
Замечательно!
Ведь на самом деле - мотивы истории короля Артура и Круглого стола (самых разных легенд этого цикла и ранних, и более поздних) в ГП постоянно встречаются. И отголоски кельтских сказаний, и античных... - ничего удивительного, если учесть, что это родной и близкий Ролинг культурный пласт:))))
В который раз уже пожалела, что не умею свободно ориентироваться в сетевых ресурсах, а набивать информацию от руки - времени жалко:)))
Но вот что хочу спросить, раз уж Вы заговорили об Эшенбаховском "Парцифале": какие материалы на русском языке об этом Вам известны? Не поделитесь? В печатном виде на русском языке - крайне мало, к сожалению.
И о граале-камне. Я помню только пару старых статей... там еще было что-то о его метеоритном происхождении. А вот легенду об агате слышу впервые. И о том, что чаша была, соответственно, каменной - тоже.

Reply

black__tiger July 29 2007, 09:25:15 UTC
Да, и еще одно соображение:
Если параллели с "Парцифалем" были у Ролинг осознанными - то и христианские мотивы также (как и у Эшенбаха)... скорее всего.
С одним только "но": с Дамблдором не так все просто. Потому что в этом персонаже есть символическая составляющая, но есть - и чисто человеческая. Впрочем, там со всеми - не просто:)))

Reply

known_as_fleur July 29 2007, 21:45:03 UTC
Да какая тут осознанность - плагиат же чистой воды :)))))
Честно говоря, у Эшенбаха я не заметила искупительных жертв, которые ищут в ГП. Мотив раскаяния - да, он представлен мощно, но больше у Вагнера.

с Дамблдором не так все просто. Потому что в этом персонаже есть символическая составляющая, но есть - и чисто человеческая.
Это же сказка - все персонажи по определению что-то кому-то символизируют :)))

Reply

black__tiger July 30 2007, 06:58:18 UTC
***Да какая тут осознанность - плагиат же чистой воды :)))))-----------------------Ну... переработка мифа или легенды... может быть, и не совсем плагиат... но вторичность - определенно:))) Благодаря Вашему посту, я сформулировала для сбя сущность ГП: более-менее профессиональное использование беспроигрышных архетипов европейской культуры (а заодно и стереотипов:)))) Но я поняла также, чего мне не хватает в ГП: собственно авторского, ниоткуда не заимствованного. Центон - когда его слишком много - начинает раздражать. Не случайно же такими яркими и объемными у Ролинг получились персонажи сатирического плана: Скитер, Амбридж, Локхарт...

Reply


black__tiger July 29 2007, 09:18:55 UTC
Да, только сейчас заметила:
***но его последнее произведение «Сказание о Граале, или Персеваль» (ок. 1182) осталось завершенным,-----------НЕ завершенным:)))

Reply

known_as_fleur July 29 2007, 21:40:56 UTC
А! спасибо )

Reply


postumia July 30 2007, 11:07:42 UTC
О, спасибо, очень кстати.
Я прочла Эшенбаха до середины, остановившись на моменте где Персифаль никак не задает вопрос и всех расстраивает.Дальше шли жалобы самого Эшенбаха о том, как его не любят женщины, и я бросила чтение. Теперь дочитаю.
Там небольшая описка: "одна сестра короля приходилась матерью Персиваля" должно быть - "матерью Персивалю". Или "Персивалю матерью". ;-)

Reply

known_as_fleur July 30 2007, 13:35:05 UTC
Ага. Русский языка ошень багат :))))

Reply


halina July 30 2007, 11:09:44 UTC
Очень интересно!

Reply


aioren July 30 2007, 17:28:18 UTC
Честно говоря, параллели очень уж надуманные ( ... )

Reply

known_as_fleur July 31 2007, 15:15:10 UTC
О, как мне нравятся эти литературоведы, которые всегда знают, чему посвящено то или иное произведение, и считают, что все должны думать так, как их преподаватель литературы! :))))
А если у преподавателя литературы было плохо с логикой и с воображением, то совсем беда.

Главный мотив легенды о Персевале, мотив незаданного вопроса, не имеет ничего общего с вопросами, которые Гарри хотел задать Дамблдору. Потому что Персеваль хочет задать вопрос, может его задать и не задает. А Гарри в тех случаях, когда хочет задать вопрос, либо не может его задать (потому что Дамблдор его избегает), либо задает и не получает ответа. Ничего общего.
Да, "мотив (незаданного вопроса)" однозначно не имеет ничего общего с "вопросами"... На этой демагогии я споткнулась и решила цитаты не искать.

На принципиально разных уровнях события происходят: в Персевале - на сакральном, в ГП - на рационально-бытовом (Дамблдор не хотел, чтобы Гарри знал некоторые вещи, потому что считал, что так у Гарри будет больше шансов достичь цели).Жаль, что Вы не видите ( ... )

Reply

aioren September 4 2007, 17:40:06 UTC
А Aioren совершенно права. Что совершенно очевидно любому человеку с приличным гуманитарным образованием. Большая часть поттероманов грешит этим "притягиванием за уши", поскольку элементарно не владеет методами литературного анализа (и никакой гуманитарной методологией вообще). Все это очень напоминает труды г-на Фоменко, к примеру, который также обожает всё валить в одну кучу.
Serpensortia.

Reply

known_as_fleur October 16 2007, 23:48:53 UTC
Я бы порекомендовала Вам ознакомиться с другими призмами, через которые я рассматривают написанное Ролинг, чтобы у Вас не складывалось неверного впечатления о моем кругозоре, а у меня - о Вашей адекватности, потому что по стилистике Вашего поста я отмечаю отсутствие "приличного гуманитарного образования".

Reply


Leave a comment

Up