Давид vs. Адольф?

Nov 24, 2009 23:24

Обычно мой блог посещают люди умные, поэтому хочу задать всем вам один вопрос, который несколько дней мучает меня: чем Давид, царь Израильский, отличается от Адольфа Гитлера? Первый ревностно очищал землю и второй занимался тем же самым. Вот что мы читаем про Давида во 2-й Книге Царств 12:29-31

И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал ( Read more... )

власть, война, вопрос, библия, вера

Leave a comment

Comments 52

kir_next November 24 2009, 20:46:11 UTC
Это, что шутка? Или приглашении к дискуссии с известным ответом?
Разница очевидна - Аммонитяне были врагами Израиля и совершили до этого оскорбительные действия в ответ на жест мира Давида.

Гитлер активно сам инициировал войну, он к ней стремился и его жесткости не сравнимы с жестокостью античного царя...

Reply

knjazev_e November 24 2009, 20:59:55 UTC
нет, это не шутка. ответ для кого-то известен, а для кого-то нет. когда моя мама прочитала Ветхий Завет, то в ужасе отпрянула от подобных текстов. трудность восприятия образа Бога в ВЗ с тем, что мы читаем о Нем в НЗ была всегда и решалась не однозначно. жалко, что в большинстве случаев с отрицательным исходом.

я так понимаю, что другого ответа, как ответа "посвященного посвященному" быть не может? потому что то, что сейчас я прочитал не выдерживает критики. Гитлер сам инициировал войну. А Давид? Прочитав отрывок выше, вряд ли можно согласиться с тем, что жестокости Гитлера не сравнимы с жестокостью Давида. Очень даже сравнимы!

Reply

pastor_mihail November 24 2009, 21:06:38 UTC
Разве Гитлер отвечал на какие-то прежние действия по отношению к Германии?

Впрочем, в комментариях встречалось и такое пояснение, что речь идет не о истреблении людей, а о тех работах, на которые он поставил их, как рабов.

Reply

knjazev_e November 25 2009, 04:17:45 UTC
в качестве рабов значит...

Reply


а как же годы учебы в богословских институтах? vadimhurin November 24 2009, 21:45:04 UTC
не помогли они что-ли разобраться? или ты хочешь чтобы кто-то написал ответ не из книжки, чтобы было понятно?

Reply

Re: а как же годы учебы в богословских институтах? knjazev_e November 25 2009, 04:20:52 UTC
ты знаешь, правильные ответы я знаю. но с тобой никогда не было так, что посмотришь несколько иначе и вопрос появляется? вопрос я обозначил. та хоть гитлер, хоть любой другой диктатор. вопрос такой: убивать что ли можно, если убивать легитимно?

Reply

как сказал Яков Кротов kindergod November 25 2009, 07:47:19 UTC
не так давно видел эту цитату у кого то из его читателей\друзей

"Н.З. не запрещает убийство, но ОН сообщает что МОЖНО и не убивать"

т.е. раньше конфликты решались так - убил и все

теперь дается новый путь - можно умереть самому за обидчика (или хотя бы благословить) и тем самым возможно спасти его душу

зы. а вообще как так - ссылаться на Завет в котором она и ты никогда не состояли и не состоите? %)))

Reply


Гонишь? eugbir November 24 2009, 21:51:17 UTC
Сходи с этим вопросом к пастору, Семену Алексеевичу. Он те все разъяснит!

Reply

Re: Гонишь? knjazev_e November 25 2009, 04:18:47 UTC
хороший ответ. похож, в принципе на многие другие...

Reply


bright_ray November 24 2009, 21:52:08 UTC
Исторический контекст настолько разный, что не позволяет делать сравнений между этими двумя. Хотя как там в ВЗ всё по воле Бога было осуществленно, так и Гитлер ничего не мог бы сделать из того, что не допустил бы Бог. Всё идёт по плану.

Reply

knjazev_e November 25 2009, 04:22:36 UTC
я про легитимность. [жестокие] убийства одного мы оправдываем, а другого осуждаем.

Reply

оправдываем? kindergod November 25 2009, 07:49:36 UTC
я наоборот завсегда напоминал - явись чейчас нам в церкви Сладкий Певец Сиона - по уши в крови - с мечом на голо - да в броне - мы бы не обрадовались %))))

Reply

Re: оправдываем? knjazev_e November 25 2009, 18:08:27 UTC
признались бы, что не так-то и рады видеть ))))

Reply


ХЗ почему? но пастор знает все!!! zip314 November 25 2009, 04:16:10 UTC
ага Жень к пастору сходи... хахахахаха разьяснит... пастора они ж всегда все разьясняют.... )))))))))))

Семен Алексеевич, а чем Давид от Гитлера отличается?

Давид, Женя был мужем по сердцу Божьему.

Reply

Re: ХЗ почему? но пастор знает все!!! knjazev_e November 25 2009, 04:23:10 UTC
т.е. ты правильный ответ мне даешь?

Reply

Re: ХЗ почему? но пастор знает все!!! zip314 November 25 2009, 04:28:57 UTC
нет, у меня нет правильного ответа, но по сути тебе так каждый 2-ой ответит. шаблоном , так сложилось, что в церкви есть правильные ответы (стандартные)
а я отвечаю ХЗ.... это не единственный вопрос который ставит меня например в тупик...
знаешь анекдот про белочку?
так вот правильный ответ Иисус Христос!

Reply

Re: ХЗ почему? но пастор знает все!!! knjazev_e November 25 2009, 04:31:40 UTC
Слушай, ХЗ это Икс Три (как Corel) или Хэ Зэ?

Reply


Leave a comment

Up