Не знаю, я-то больше кручусь в кругах, близких к искусствоведческим, а там отношение к ар-нуво лучше. Брюссель даже пытается профилировать себя как "город ар-нуво", вроде такая "фишка для туристов".
У исскуствоведов и архитекторов все-таки разные тусовки, и они хоть и пересекаются, но слабо друг на друга влияют. У архитекторов принято обожествлять Ле Корбюзье и прочую заха-хадиду, а за любой взгляд в сторону классицизма или, упаси боже, барокко или ар нуво - сразу вон из песочницы и цеховых журналов. Собственно, журналы не дадут соврать.
А насчет Брюсселя - смешно. Сначала полгорода снесем, а потом оставшиеся крохи сделаем "фишкой",
НЕ надо насчет смешно. В Брюсселе, хоть и снесли порядочно, но осталось столько, сколько другим городам и не снилось. И потом это не только" фишка для туристов".
Замечательно! выходит не только у нас считали модерн проявлением вкуса загнивающей буржуазии. Я, собственно так и предполагал. Кстати вот эта фраза интересна: "Он являлся последней псевдоромантической попыткой сохранить разделение между архитектурой и индустриальной цивилизацией, путём подражания формам природы без принципиальных эстетических перемен." Несколько резко, но по сути верно, ИМХО. Разве что про формы природы не совсем
Может и так (насчёт "по сути верно"), но я бы не стал на этом основании отвергать эстетические качества ар-нуво.
P.S. Ар-нуво как последняя стадия эпохи романтики (неостилей, "эклектики")? А что, в этом, возможно, что-то есть. Может глупость скажу, но у меня возникла ассоциация с рококо. Рококо тоже было последней стадией большой художественной эпохи; на смену рококо также пришёл более рациональный стиль; да и чисто эстетически есть обще черты (рококо тоже, в принципе, можно назвать "стилем спагетти")
Ар-нуво как последняя стадия эпохи романтики (неостилей, "эклектики")?
Да. также замечу, что тесно связанный с ар-нуво символизм, по-моему может рассматриваться как "отрыжка" романтизма. Это я про ИЗО, в литературе я профан...
Кстати, про разрушения во всех областях искусства, оффтоп несколько. Караваджо ведь тоже обвиняли в том, что он пришел. чтобы уничтожить живопись, между тем сложно почти никто из значительных художников 17 в. избежал его влияния.
А вот я, мо моему, в Зеленоградске видел югендстильный домик, который соотвествует заголовку поста. Хотя такие примеры встретить можно где угодно. С одной стороны окна с модернистскими вензелями а с другой вкорячен современный пластик, даже отдалённо оригинальный рисунок рам не повторяющий. Хозяева, видимо, поддерживают взгляды противников модерна, а, скорей всего, даже не слышали о таком направлении в искусстве...
Comments 16
Впрочем, сейчас архитектурная тусовка того же самого мнения об ар нуво. Ничего не изменилось.
Reply
Reply
А насчет Брюсселя - смешно. Сначала полгорода снесем, а потом оставшиеся крохи сделаем "фишкой",
Reply
Reply
Reply
Кстати вот эта фраза интересна: "Он являлся последней псевдоромантической попыткой сохранить разделение между архитектурой и индустриальной цивилизацией, путём подражания формам природы без принципиальных эстетических перемен."
Несколько резко, но по сути верно, ИМХО. Разве что про формы природы не совсем
Reply
P.S. Ар-нуво как последняя стадия эпохи романтики (неостилей, "эклектики")? А что, в этом, возможно, что-то есть. Может глупость скажу, но у меня возникла ассоциация с рококо. Рококо тоже было последней стадией большой художественной эпохи; на смену рококо также пришёл более рациональный стиль; да и чисто эстетически есть обще черты (рококо тоже, в принципе, можно назвать "стилем спагетти")
Reply
Да. также замечу, что тесно связанный с ар-нуво символизм, по-моему может рассматриваться как "отрыжка" романтизма. Это я про ИЗО, в литературе я профан...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment