Если вы захотите попасть в в Мьянме в какое-нибудь интересное место вне города на общественном транспорте, маршрутки в виде пикапа с сиденьями вдоль бортов вам не избежать. Как правило это единственный транспорт, и предсказуемое время отправления одно - утром, как рассветет, т.е. где-то около 7.
If you decide to get to some interesting place out of the town in Myanmar, you don't avoid a pickup truck with two or three boards along the sides. This is usually the only option, and the only predictable departure time is in the morning around 7a.m.
Снаружи это выглядит так.
В отличие от Боинга-747 салон бизнес-класса не на верхней палубе, а на нижней.
Похоже на тайские маршрутки, но лавки здесь жесткие, и из бортов торчат железки, о которые на ухабах можно больно удариться спиной. При длительном переезде (порядка 2-3 часов) нужно принимать во внимание обезвоживание - при езде с ветерком субъективно оно не ощущается, но потом становится плоховато.
На откинутый задний борт еще и дополнительные лавочки ставятся.
Дальние автобусы есть, но в этой поездке я ими не пользовался. В Янгоне автовокзал очень далеко, дальше, чем аэропорт, и такси до него вдвое дороже, чем железнодорожный билет первого класса до Пегу. Такси, кстати, помимо старых праворулек теперь довольно много новеньких китайских матизов. Такси в Янгоне недороги: из центра до Шведагона - 2000 кьят (80 рублей).
From outside it looks like this.
Unlike in the Boeing-747, the business class cabin is not on the upper deck.
Looks a bit like Thai songthaew, but the banks are hard and you can hurt your back with the iron pieces from the sides when the pickup jumps on the potholes.
When the trip is long, about 2 or 3 hours, it is important to take precautions against dehydration, you don't feel it when riding with the wind cooling your body, but it may feel bad later.
They add banks to the extended back of the truck too.
There are long intercity bus routes, but I did not use them in this trip. The buss station in Yangon if located very far, more so than airport. And a taхi ride there is twice more expensive than a 1st class train ticket to Bago. Taxis, by the way, besides the old driver-on-the-right cars, there are many small brand new Chinese cars. The taxis in Yangon are not expensive: a ride from the downtown to Shwedagon is 2000 kyat (about $2.35)
В Янгоне довольно много городских автобусов. В основном это старые японские праворульки, но есть и корейские. Все написано по-бирмански, в том числе и номер маршрута - бирманскими цифрами. Отчасти в силу этого мне не удалось никуда на таком уехать. А возможно отчасти и потому, что никто не предполагает, что европеец может на самом деле хотеть ехать на таком транспорте, а не на такси. Путеводитель пишет, что автобусы в Янгоне переполнены, но я этого не наблюдал.
In Yangon there are many city buses. Mostly old Japanese ones with the steering wheel on the right, but there are some from Korea too. Everything is written in Burmese, including the route numbers. In part because of this I did not succeed to ride on of them. And maybe because nobody thinks a foreigner can really want to use this transportation instead of taxi. The guidebook says the buses in Yangon are overcrowded, but I never observed that.
А вот такие пазики иногда бывают и довольно плотно забиты. Куда они идут, я не знаю, похоже куда-то в пригороды.
But the small buses like this are sometimes rather full. I don't know where they go, probably to some places outside the town.
Служебная развозка от организаций бывает такая (тоже праворулька, двери на сторону улицы).
These are also buses for the staff of some government offices (this is also with the steering wheel right and the doors to the road).
А бывает и такая.
And also like this.
Веломагазин в Моламьяйне. В основном дорожная классика.
Bicycle shop in Mawlamyine. Mostly classic road bicycle.
И еще один.
One more.
На велосипедах в Мьянме реально люди ездят.
People do really ride bicycles in Myanmar.