Пятнадцать ответов атеиста

Oct 12, 2012 22:31

Вчера в силу некоторых обстоятельств я довольно часто заглядывал в интернет, и день для меня прошел под знаком двух новостей. Одна - "Валерий Панюшкин: Пятнадцать вопросов атеистам" (http://www.snob.ru/selected/entry/53565#) - обсуждалось активно в русской блогосфере. Попробую ( Read more... )

обычаи и нравы, люди, общественное, личное

Leave a comment

Comments 55

sas_skipper October 12 2012, 15:47:47 UTC
Я, как следует из образа жизни не ортодокс, но..
В текущей ситуации причисляю себя к Православным.
И.

"Если завтра в мире исчезнут вдруг все религии и все их проявления, вы потеряете что-нибудь?

Я потеряю одну из причин опасаться агрессии к инакомыслящим - которая, к сожалению, не единственная."
Не кажется ли тебе, что на сегодняшний день атеизм по прежнему остается воинствующим? Он так же , если не более агрессивен чем во времена научного коммунизма..(((

Reply

kmaal October 12 2012, 16:17:48 UTC
Ты прочитал парную заметку http://kmaal.livejournal.com/69256.html ? Я имел в виду, что они будут восприниматься в паре.

Reply

sas_skipper October 12 2012, 16:46:37 UTC
Ты считаешь что атеисты не стреляют в детей?
Думаю что большинство руководителей нашей страны атеисты в душе и они разрушают огромную страну.((
И детскую медицины между прочим то же.((

Reply

kmaal October 12 2012, 17:00:57 UTC
Ну в отличие от идеологии талибов атеизм сам по себе не дает никаких мотивов для стрельбы по детям, хотя, конечно, не исключает других мотивов, которые могут быть у людей безотносительно к религии.
Наши руководители заявляют об обратном. Не знаю, кто они по этому параметру на самом деле, но по крайней мере нас они хотят видеть религиозными, и понятно, почему - чтобы обращаться с нами как пастыри, т.е. как со скотиной.

Reply


arkhivov October 12 2012, 16:22:10 UTC
ух ты! Какие прикладные вопросы интересуют верующих.
В основном всё крутится вокруг личного душевного комфорта, я посмотрю. Мне не интересно было бы даже отвечать.

Reply

kmaal October 12 2012, 16:32:49 UTC
Ну есть такое, да, своя рубашка... Когда базовые материальные потребности удовлетворены, наверно, это действительно определяющее для многих.

Reply


chukcha_ghek October 12 2012, 18:04:59 UTC
да, любой верующий в религию похож на эксгибициониста

Reply

kmaal October 13 2012, 19:55:00 UTC
Ну нет, мне кажется, бывает по-разному.

Reply


diverspb October 13 2012, 12:12:09 UTC
Андрей, спасибо. Прочитал с интересом и окончательно понял, что - в общем и целом - задавать такие вопросы бессмысленно (ну, помимо того, что часть вопросов у Панюшкина - просто глупые). Потому что - пропасть. Ты не понимаешь, как можно верить в Высший Разум и в сознание, не зависящее от материи - я не понимаю, как можно в это не верить :) Поэтому все, что нам остается - относиться друг к другу с уважением и без агрессии :)

Я только вот зацепился еще за вот этот тезис, прозвучавший в комментариях: «Наши руководители... нас... хотят видеть религиозными, и понятно, почему - чтобы обращаться с нами... как со скотиной». Я не могу влезть в голову к нашим руководителям; не исключаю, впрочем, что они действительно так думают - Бог им судья. Но мне хочется понимать, разделяешь ли ты ту точку зрения, что религиозный человек есть скотина?..

Reply

kmaal October 13 2012, 13:50:29 UTC
Относиться с уважением и без агрессии - главное и необходимое. Хотя иногда попытаться как-то хотя бы приблизительно представить себе, как устроено другое сознание, мне кажется, тоже иногда полезно - чтобы не воспринимать других как нелюдей.

Нет, я не считаю, что религиозный человек - скотина. Дело в другом - я вижу, что утилитарная польза, которую часто видят в религии - это ее использование как механизма управления людьми, манипулирования массовым сознанием. Наблюдаю, что есть силы, которые ищут механизмы, помогающие разделить людей внутри страны на своих и чужих, и предполагаю, что они рассчитывают использовать религию для подавления инакомыслия и для того, чтобы обеспечить бездумную поддержку населением их политики во вред собственному будущему. Хотелось бы надеяться, что так не получится. Хотелось бы. Но еще несколько лет назад я не мог себе представить, что у нас в стране люди будут высказываться в поддержку террора талибов - я ведь не даром поставил посты в паре.

Reply

diverspb October 13 2012, 15:05:21 UTC
Да, попытаться - безусловно, стоит :)

Что касается «утилитарной пользы» - ну так это ж классический «divide et impera». Сейчас власть действительно пытается разыгрывать в том числе и религиозную карту... а народ ведется, как обычно. Что верующие (разных конфессий), что неверующие.

А по поводу талибов - меня вот, к сожалению, это не очень удивляет. Если у нас уже много лет назад были люди, оправдывавшие Холокост...

Reply

kmaal October 13 2012, 15:25:57 UTC
классический «divide et impera» - да, конечно, именно так :)

Reply


Leave a comment

Up