Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Образование, Общество, Путешествия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
кугель говорит, что ваш грецкий попаданец и сам с вероятностью 30-40 процентов из рабов, так что не факт что он посчитает отсутствие данного института проблемой
он посчитает отсутствие данного института проблемойkma_shunraSeptember 6 2020, 13:58:01 UTC
Когда (и если) новая картина мира в голове уляжется, то тогда, возможно, проблемой это уже не будет. А с другой стороны, вдруг всей мечтой его жизни было получить свободу и самому стать рабовладельцем, а тут такой облом?
Во-первых, некий кугель врет, никогда не было такого процента рабов, во-вторых, рабы ровно так же не представляли мира без рабства, как и рабовладельцы.
А я не помню, чтобы об этом думала. Вообще, тема "попаданства" как-то прошла в детстве мимо. Кстати, не помню, были ли тогда книги про попаданцев из другого времени. В сказочную/фантастическую реальность - да, а вот из одной исторической эпохи в другую... Так вот с ходу ничего в голову не приходит.
так я тебя, Петька, постарше будуautrement_queSeptember 6 2020, 14:08:44 UTC
я в школе даже целый роман сочинила - и да, это было типо свежо в те годы, с другими произведениями про попаданцев я столкнулась уже в эпоху интернета.
Re: так я тебя, Петька, постарше будуkma_shunraSeptember 6 2020, 14:34:30 UTC
Вот ниже вспомнили Хоттабыча, Янки при дворе короля Артура и Алису, которая Гостья из будущего. Но как-то они мне все особо не зашли в свое время.
От попаданства - не литературного, правда, а "реального" - очень хорошей прививкой оказался курс истории Средних веков, который я лет в 15 прослушала в универе. Нам там хорошо описали бытовые реалии, что даже думать про путешествие во времени не хотелось :)
"Начиная, например, с того, что девочки ходят в школу"
Древнему греку достаточно было бы съездить в Древний же Рим. Там девочки вполне ходили в школу. Да много где ходили. В Древней Аравии, например. См. легенду о Лейле и Меджнуне.
Лейли и Маджнунkma_shunraSeptember 6 2020, 17:44:28 UTC
История основана на реальных событиях и описывает жизнь арабского юноши по имени Каис ибн аль-Мулаувах, жившего в VII веке на территории современной Саудовской Аравии. Так что эта легенда нашему древнему греку-попаданцу не поможет ;)
А в Риме девочки учились в школе? А вот Гуревич пишет: Начиная с конца Республики, родители самого разного социального положения охотно посылали детей в школы - иногда смешанные, но девочки проходили только первые ступени. В начальной школе (ludus litterarius) до одиннадцати-двенадцати лет они учились разбирать буквы по наборным азбукам из дерева, а иногда (лучше) из слоновой кости или даже из печенья, чтобы с аппетитом грызть не только гранит науки. Бывало, что девочки доходили и до грамматической школы (schola), но риторическая школа им была совершенно не нужна.
У нас все-таки есть всеобщее обязательное образование, а не только "первые ступени". Про возможности - для всех! - продолжения учебы вообще молчу.
Re: Лейли и МаджнунmessalaSeptember 6 2020, 17:52:50 UTC
А собственно школа в Риме и была только начальная. Читать/писать/считать. А дальнейшие две ступени - грамматическая и риторическая - это уже... ну, последняя соответствует нашему высшему образованию. И это дело индивидуальное, в смысле, классов как таковых там не было. Да, риторике девочек не обучали - зачем? Ни на форуме, ни в суде им выступать не светило.
И не читайте "Капитолийскую волчицу" - это подстава. Это не Гаспаров, а его наследники, желающие срубить бабла на его имени, скомпилировали куски из разных его работ, включая копипейсту из "Занимательной Греции". Сам Гаспаров открытым текстом говорил, что ничего подобного ЗГ он про Рим писать не будет.
RE: Поздно - уже прочитали.messalaSeptember 6 2020, 17:57:12 UTC
Черновики собрали из разных мест.
Но посмертное издание черновиков имеет смысл и оправдание только в том случае, когда это собственно черновики готовившейся автором книги. А тут Гаспаров никакой такой книги не писал, не задумывал, не готовил и т.д. И прямо говорил, что он не стал бы писать про Рим что-нибудь подобное тому, что написал про Грецию в ЗГ.
Его ЗГ - совершенный шедевр своей композицией, лаконичностью, емкостью, именно потому что он это всё вот так придумал и устроил. А от "Капитолийской волчицы" с его именем на обложке он, боюсь, в гробу ворочается.
Comments 26
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Образование, Общество, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
А с другой стороны, вдруг всей мечтой его жизни было получить свободу и самому стать рабовладельцем, а тут такой облом?
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще, тема "попаданства" как-то прошла в детстве мимо. Кстати, не помню, были ли тогда книги про попаданцев из другого времени. В сказочную/фантастическую реальность - да, а вот из одной исторической эпохи в другую... Так вот с ходу ничего в голову не приходит.
Reply
Reply
Но как-то они мне все особо не зашли в свое время.
От попаданства - не литературного, правда, а "реального" - очень хорошей прививкой оказался курс истории Средних веков, который я лет в 15 прослушала в универе. Нам там хорошо описали бытовые реалии, что даже думать про путешествие во времени не хотелось :)
Reply
Древнему греку достаточно было бы съездить в Древний же Рим. Там девочки вполне ходили в школу. Да много где ходили. В Древней Аравии, например. См. легенду о Лейле и Меджнуне.
Reply
Так что эта легенда нашему древнему греку-попаданцу не поможет ;)
А в Риме девочки учились в школе?
А вот Гуревич пишет:
Начиная с конца Республики, родители самого разного социального положения охотно посылали детей в школы - иногда смешанные, но девочки проходили только первые ступени. В начальной школе (ludus litterarius) до одиннадцати-двенадцати лет они учились разбирать буквы по наборным азбукам из дерева, а иногда (лучше) из слоновой кости или даже из печенья, чтобы с аппетитом грызть не только гранит науки. Бывало, что девочки доходили и до грамматической школы (schola), но риторическая школа им была совершенно не нужна.
У нас все-таки есть всеобщее обязательное образование, а не только "первые ступени".
Про возможности - для всех! - продолжения учебы вообще молчу.
Reply
Reply
Так что есть шанс поразить древнего грека в самую пятку. Дело за малым ;)
Reply
Reply
Reply
Но посмертное издание черновиков имеет смысл и оправдание только в том случае, когда это собственно черновики готовившейся автором книги. А тут Гаспаров никакой такой книги не писал, не задумывал, не готовил и т.д. И прямо говорил, что он не стал бы писать про Рим что-нибудь подобное тому, что написал про Грецию в ЗГ.
Его ЗГ - совершенный шедевр своей композицией, лаконичностью, емкостью, именно потому что он это всё вот так придумал и устроил. А от "Капитолийской волчицы" с его именем на обложке он, боюсь, в гробу ворочается.
В общем, свинство это со стороны наследников.
Reply
Reply
Leave a comment