Трамвайное депо "Балатово"

May 23, 2013 04:38

В 1958 году в Перми был открыт новый трамвайный маршрут Осенцы (нефтеперерабатывающий комбинат) - Стахановское кольцо и построено новое трамвайное депо, третье по счёту (трамвайный парк в Разгуляе построен в 1916 году, действовал с 1929 до начала 1970-х годов; строительство депо "Красный Октябрь" началось в 1940 году, в годы войны было приостановлено, в 1956 году завершено).
В 1977 году трамвайные депо объединили в одно, было образовано эксплуатационное отделение Балатово и ремонтное отделение Красный Октябрь, но через десять лет депо снова разделили на два.
В 2008 году новая реорганизация - депо опять объединили, и с декабря 2009 года выпуск вагонов производится из отделения Трамвайного депо № 2 "Балатово", а "Красный Октябрь" используется как ремонтное отделение.
Всего в Перми около 190 трамвайных вагонов и 9 трамвайных маршрутов. В последние годы парк значительно обновился, было закуплено 45 вагонов 71-623 (в депо их называют "морковки"), с 2008 года эксплуатируются белорусские АКСМ-60102, но попадаются и "старички".
Все они "живут" в депо "Балатово", где мы с группой товарищей побывали в среду, 22 мая.

Депо, как видно из названия, находится в микрорайоне Балатово (Индустриальный район) между улицами Семченко, 9 Мая, Шахтёрской и проспектом Декабристов. Неисправные трамваи заезжают сразу на канаву с улицы 9 Мая; исправные на отстой (ночлег или отдых) - с улицы Заслонова. Выезжают из депо на улицу 9 Мая. Проходная также находится на улице 9 Мая.



Заглянем внутрь, на территорию.

Въезд на канавы



Здесь трамваи проходят ЕО (ежедневное обслуживание), ТО (ТО-1 раз в неделю, ТО-2 каждые 6-8 тысяч километров) и текущий ремонт.

Трамваи на канаве











Выезд со смотровой


Ну и как же без табличек?




dr-knaje кинулся на штурм трамвая


и победил!


Ну ладно, все победили


Станок для проточки колёсных пар. Иногда трамваю приходится ехать с заблокированными колёсами. Колесо стачивается, получается так называемая "лыска", и колесо становится "квадратным". Чтобы колесо стало круглым, его обтачивают.



Лыска


Понятно, что бесконечно это делать нельзя, колёсные пары рано или поздно нужно менять.
Фото из цеха капитального ремонта








На въезде со стороны улицы Заслонова помещение для маневровых. Так называют специалистов, перегоняющих вагоны по территории депо



Сделано оно, как и некоторые другие технические помещения, из старого вагона

На этих нитках (всего их в депо 12) трамваи ночуют или просто отдыхают











Трамвай после ДТП



Кроме пассажирских вагонов, в депо обслуживается и спецсостав.





На открытой канаве - снегоочиститель.









Это тоже снегоочиститель.



И вот с такой штуковиной тоже снегоочиститель.



А это вагон-лаборатория



Перед выездом из депо каждый трамвай проходит через мойку









Мимо депо я хожу довольно часто, всегда было интересно посмотреть на собаку, которая его охраняет. И вот, когда выдался такой шанс, забыла её сфотографировать, видно только будку издалека.




Товарищи, если у кого-то есть фото этой собаки, бросьте, пожалуйста, в комментарии.

Во время экскурсии нас очень просили быть внимательными и смотреть под ноги. Я всегда за соблюдение техники безопасности





Но в диспетчерской смотрела и на стены тоже





Здесь мы познакомились с диспетчером и вагоновожатыми. Вот сейчас я пишу этот пост, а кто-то из них собирается на работу. В пять утра. В любую погоду.


Ещё о вчерашнем походе в депо: http://sleepy-mouse.livejournal.com/606979.html,
http://dr-knaje.livejournal.com/371360.html

Гости города о пермском трамвае (и других видах транспорта):
http://admiral-scheer.livejournal.com/7046.html
http://bolshoymike.livejournal.com/1363299.html
http://mib55.livejournal.com/44558.html
http://vedmed1969.livejournal.com/1106006.html

Пермь современная, ПОУ, Проект "Музейный четверг", Трамвай

Previous post Next post
Up