Для начала - немного о транспорте в Перми.
В процессе перемещения по городу, я посмотрел на все три вида общественного транспорта большой вместимости - автобус, трамвай и троллейбус.
Пермский автобус на меня особого впечатления не произвел. Подвижной состав - сборная солянка. Сами автобусы (по крайней мере, внешне) выглядят весьма неплохо. При езде - не чадят. В общем, нормальное состояние.
Гораздо больше меня впечатлили трамвай и троллейбус.
Троллейбус. В городе много энгельсовских "Тролз" самой последней модели - "Мегаполис".
Конечно, этот троллейбус не назовешь звездой дизайна. Но выглядит достаточно симпатично, а также, имеет низкий пол по всей длине салона. Нормальная рабочая лошадка для большого города.
Таких троллейбусов в Перми много. Видимо, городская администрация вкладывается в общественный транспорт. Дело нужное - за рубежом уже давно убедились в пользе и значимости ОТ, а у нас, увы, пока еще многие уверены что трамвай (автобус. троллейбус) - транспорт для нищебродов.
Может, хоть такие, достаточно современные троллейбусы, позволят пусть немного, но изменить этот стереотип? Естественно, при наличии разветвленной сети маршрутов, удобном расписании движения и продолжительном времени работы.
Трамвай. Сложилось впечатление, что пока основу парка составляют "гробики" - заслуженные КТМ-5. Но трамвайный парк также обновляется. Я видел на маршрутах 71-619, белорусские АКСМ-60102 (на снимке)
а также, низкопольные 71-623 из Усть-Катава
Видно, что руководство ТТУ делает ставку на низкопольный транспорт. Придерживаются мировых тенденций! )) Шутки-шутками, а для пассажиров низкий пол - удобная вещь.
Еще в процессе езды по городу, нам попалось на глаза вот такое трамвайное происшествие
У КТМ-8, оборудованного полупантографом (весьма, кстати, хлипким!) этот самый полупантограф при движении соскочил с контактного провода. Интересно, откуда такой токосъемник взялся? И почему его не заменили на более надежный?
Когда мы проезжали мимо аварийного вагона, в его салоне были видны 2 женщины в оранжевых жилетах. Видимо, ждали снятия напряжения в контактной сети, чтоб можно было привести токосъемник в порядок.
И снова вернемся к пермскому трамваю вообще. У меня возникло впечатление. что руководство пермского ТТУ на своей базе опробывает новинки трамваестроения как России, так и ближнего зарубежья. 71-623, АКСМ, потом, одно время по городу ездила новинка от "Спектра" - 71-407 с низким полом в средней части. Думаю, пермских любителей общественного транспорта это должно радовать.
Также, на мой взгляд, это обстоятельство должно говорить о хорошей квалификации пермских трамвайщиков - абы кому опытную эксплуатацию не доверят.
И на десерт - разные разности.
Здесь я покажу разные забавные эпизоды, встретившиеся мне в Перми.
Вот такая вывеска - демонстрационный образец:
Или вот. Чтоб никто не сомневался - ОКА!
Еще в Перми во многих местах висят камеры наблюдения за дорожным движением. Как положено, об этом уведомляют.
Камер в городе много, а такой щит я видел только в одном месте.
Ну и обратил на себя внимание вот такой транспарант
По нынешним временам - весьма злободневно!
Целый день над городом ходил одиночный МиГ-31. К глубокому моему огорчению, в фотоаппарате села батарея (как всегда - на самом интересном месте!).
В общем, от пребывания в Перми у меня остались самые лучшие впечатления. С нетерпением жду следующей командировки!