В Екатеринбург поступают старые-новые трамваи Т6В5. Закупили их в Минске. А минские городские власти приняли решение, что в городе на маршрутах будут работать белкоммашевские, т.е. белорусского производства, трамваи.
Ссылки на источники:
http://www.uralweb.ru/news/n373394.html или
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-346779-section_id-107.html.
Надо сказать, что крайние разработки БКМ достаточно неплохи (по крайней мере - на мой взгляд). Не "Цитадис", конечно, но тем не менее. Низкий пол, сочлененный подвижной состав, асинхронники - все,как у людей. Поддержка отечественного производителя, опять-таки.
А вот теперь - самое главное. В Екатеринбурге есть свое производство трамвайных вагонов - марка "Спектр" (напомню, "Спектры" родились из той же Т6В5). Правда, если спектровские основные конкуренты (Усть-Катав и С-Пб) более-менее успешно разработали низкопольники, как сочлененные так и нет, причем с низким полом по всему салону, а также, наладили их серийный выпуск, то "Спектр" с большим трудом построил единственный вагон 71-407 с низким полом только в середине вагона. Похоже, на этом завод выдохся - про какие-либо еще новые модели не слышно, а серийно выпускаются только высокопольные 71-405, что по нашим временам не есть хорошо..
Насколько известно мне, города кроме Екатеринбурга и Самары, где эксплуатируются екатеринбуржские трамваи, можно пересчитать по пальцам. Теперь вот, родина "Спектров", закупает для своих трамвайных депо б/у-шные "Татры". Похоже, "Спектры" не нужны даже в своем родном городе.