Возбуждение дела
Ввиду вновь открывшихся обстоятельств - так говорят при повторном расмотрении уголовного дела. Но у нас тоже своё расследование, к которому я вынужден вернуться, чтобы до конца разобраться в вопросе "перепила" злосчастных БТР-70 на бронетанковых заводах бывшей УССР, а ныне просто укропии.
Улики
Это фото из заводского цеха киевского БТРЗ вызвало большой интерес и раскрыло много тайн.
Оригинал доступен здесь:
http://s018.radikal.ru/i512/1508/af/42f243858288.jpg В статье по собственно изготовлению БТР-3 уже рассматривался вопрос их взаимотношений с БТР-80 (
http://kloch4.livejournal.com/4038.html).
Но внимательные пользователи портала
http://lostarmour.info обратили внимание ещё на одного пациента:
Да, на втором плане собственной персоной заготовка будущего БТР-3 из корпуса БТР-70, хорошо просматриваются оригинальная бойница на косом скосе лобового листа, характерная ручка и ещё одна бойница. Отсюда вывод простой - БТР-80 уже просто закончились, пилить гири Шуре Балаганову больше не из чего.
Фото жертвы каннибалов:
Доказательства вины
Теперь вкратце изложу своё видение этой грандиозной афёры по ликвидации богатого наследия СССР в виде примеров всяких монстров, сотворённых руками стосорокатысячелетнего рейха.
1. Первым на дистанцию выходит санитарно-эвакуационный бронеавтомобиль, догнивающий в расположении 1-й танковой бригады в пгт Гончаровское Черниговской области. По слухам предназначался оккупационной миссии в Косово, для многострадального Ирака как-то цветом не вышел:
2. Второй претендент выступает за уже упоминавшийся киевский завод, который не замечен в попытках сильно изменить силовую установку и ходовую часть, в качестве опций предлагая устанавливать парами импортные двигатели. Повышенние боевых качеств достигнуто за счёт монтажа боковых люков от БТР-80 (скорее всего ремкомплект частей из Арзамаса) и экспериментов с вооружением на стандартной башне, родом от БРДМ-2:
Cобрат для жарких стран, оборудованный внешним кондиционером:
Вариант супер-убийцы танков:
3. Одна из киевских фирм предлагала своё видение модернизации БТР-70, практически одинаковое с заводским:
Освободившииеся десантные люки рационально использовав при перепилах БРДМ-2:
4. Четвёртая команда бегунов произведёна на свет в Харькове, в КБ им. Морозова. Отличительной особенностью стало внедрение двигателя УТД-20 от БМП-1/2, что хорошо заметно по отсутствию патрубков шумоглушителей по бокам задней части корпуса. Есть несколько изображений разных модификаций, отличающихся отсутствием/наличием люков от БТР-80 и необитаемой башни вместо стандартной. Тема в своё время как-то заглохла, не достигнув никакого комерческого успеха. На мой взгляд идея внедрения двигателя, созданного именно для бронетехники, а не гражданского высокотехнологичного изыска, кажется более разумной. Всё дело в качестве исполнения:
Примерно двадцать машин было изготовлено и повисли мёртвым грузом на 25-й аэромогильной бригаде, это они стоят на деревянных колодках:
История имела продолжение, сначала летом 2014 года такой укропский аппарат попал под раздачу слонов и какие-то волонтёры пыжились реанимировать его на базе ремонта БТТ в Артёмовске, но безрезультатно:
Вторая машина из территориального батальона нацистов попала в трофеи ополчению в Дебальцево. Представляю удивление на лицах в ремроте, когда они увидели такой раритет, о котором, скорее всего, даже и не подозревали:
Есть ещё одно фото БТР от лета 2015 года, но где и чей неизвестно:
5. Больше всех решил удивить мир николаевский бронетанкоремонтный завод, выпустив целую гамму всевозможных вариаций на тему специализированного командно-штабного бронеавтомобиля К1Ш1 и санитарно-эвакуационных машин, попеределывав несчастные БТР-70:
5.1. Один из самых первых вариантов - обилие антенн выдаёт в нём машину управления, аналог К1Ш1. Из отличительных особенностей - бойницы (от БТР-70) в верхних створках боковых люков при общей невооружённости. Зачем их сделали - загадка.
На выставке под Житомиром в 2012 году:
В бригаде морской пехоты на полигоне "Широкий Лан" летом 2015 года:
5.2. БТР/КШМ с гордым названием "Свитязь"
Один из ранних вариантов, ещё без башни:
Проммежуточная стадия - вооружён пулемётом:
Окончательный вариант разрекламирован как супер-пупер напичканная средствами связи КШМ. Но торжественнов вручили её почему-то пограничникам, у которых и штабов то нет. В прошедшем году эта служба как-то выпала из боевых действий, уже после того, как их крепко наказали в "котлах" и "кишках". Если раньше к ним можно было попасть только по блату и обязательной срочной службы, то сейчас уже идёт принудительный призыв мобилизованных. Да и кому охота месяцами гнить на второстепенных блок-постах, ожидая пулю в спину от ДРГ?
Вот и сама матчасть, в нагрузку прилагается "модернизированный" БРДМ-2:
5.3. Ранний санитарный вариант, отличается отсутствием боковых люков по типу БТР-80:
5.4. Самый обласканый прессой многоликий "Святой Николай". Машин наклепали уже до десятка, небольшие различия "по железу" выдают индивидуальность, что говорит о низкой культуре производства, скорее это полукустарщина. Последние варианты, по слухам, с дизелями "Iveco":
Одну ещё в прошлом году покрыли солнцезащитными решётками:
Некоторые побывали на фронте, где получили бортовые номера и полосы быстрого распознавания:
А кое-кто уже успел сгореть на боевом посту в Авдеевке:
Теперь несколько подробнее об изготовлении этого чуда:
Налицо опять перепил, когда в жертву приносится ещё один бронекорпус - на фото чётко видно, что дополнительные люки вместе с рамками вырезаны целиком из донора:
И об основной функции. Тут как то всё не очень, служить на ней должны гимнасты или акробаты:
Приговор
Двадцатилетняя возня ВГН с огромным парком БТР-70 никаких прорывов инженерной мысли не принесла, что уже говорить о коммерческих успехах. С завершением эпохи Великого СССР на националистических окраинах быстро и вполне закономерно произошла полная деградация, в том числе в военно-технической сфере.