Чего уж не ожидали, так появление на публике этого мастодонта. Всё-таки начал выпускаться шестьдесят лет назад. И знающие люди подсказали, что не имеющие крайнего упора открытия задвижки водяного движетеля - машины первого и четвёртого месяцев второго года выпуска. То есть этот конкретный экземпляр выпущен в 1955 году! Юбиляр, так сказать.
Пока же снимок другой модификации из собрания музея "Скала" в г. Коростень Житомирской области:
Кстати, в этом журнале очень популярное место, пусть городская власть мне, как бывшему жителю, хоть как-то просигналит.
Конечно, нельзя говорить, что укропы в военной технике последний пуд соли доедают, в этой же фотосессии с житомирского бронетанкоремонтного завода идут ремонты БМП-1 и БМП-2:
Довоенное фото двора предприятия, много всего:
Но с лета этого года на фронт пошла техника совсем уж мохнатых годов выпуска, например БМП-1 с противотанковой управляемой ракетой 9К11 "Малютка" (выпускалась до 1984 года):
Это машина из 1-й танковой бригады ещё в пути:
А это уже на фронте, БМП 128-й горнопехотной бригады в Станично-Луганском районе:
Но сам факт того, что в разгар войны были отвлечены мощности военного завода и потрачены немалые средства на такой раритет говорит о кризисе, подходящем всё ближе и ближе.
Так, с весны 2015 года массово тянут на ремонт в 145-й ремонтный полк (г. Николаев) БРМ-1К и БМП-1КШ, а не их боевые варианты:
Проблемы не только в гусеничной технике, например показательное фото, где пограничники восстанавливают БТР-60 именно в свете отсутствии ремфонда даже БТР-70:
Ну и сам виновник торжества в полной красе, ранняя весна 2015 года:
Справочные данные (взяты из Википедии):
Разработан в 1952 году, на вооружение Советской Армии принят в 1954 году. БТР-50 разных модификаций производился с 1952 по 1970 год. В списке эксплуатантов как-то ВГН отсутствует, до этого встречались только в виде монументов. Инозаказчик так же маловероятен - кто будет тратить деньги на такого динозавра?