Состав винтокрылой авиации по ведомственной принадлежности уже неоднократно и подробно рассматривался в прессе. Незаслуженно обошли вниманием только авиапарк МВД, камрад Militarizm в своей статье упомянул только две самые известные машины.
Ввиду того, что это недогосударство находится в крутом моральном, экономическом и военном пике, внутри него закономерно происходят процессы формирования карманных вооружённых структур, каждая группировка гребёт под себя всё, что может.
Не стало исключением и министерство внутренних дел, в котором одновременно идут два разнонаправленных, но связанных общей идеологией процесса:
- чистка всей правоохранительной системы с целью удаления любого честного и принципиального элемента и замены его верным хунте контингентом. Особенно печально для оставшегося населения это будет в криминальной, улично-постовой составляющих и службе безопасности дорожного движения. Простые люди вообще останутся без защиты перед уголовниками, нацистами всех разливов и «воинами света» из укропской армии. Сами же эти структуры превращаются в репрессивный аппарат подавления любого несогласия;
- реорганизация бывших внутренних войск (ныне нацигвардия) в квази-армию, вооружённую бронетехникой (БТР-60/70/80/3Е/4Е, БРДМ-2, другие поделки местной промышленности и купленные за границей), танками (в бригады уже введены по взводу из трёх Т-64БВ) и артиллерией (созданы дивизионы гаубиц Д-30, начали поступать архаичные дивизионные пушки Д-44, есть даже одно самоходное орудие 2С1 «Гвоздика»).
Последним компонентом этой феодального войска должна стать собственная авиация.
Самолётов не буду касаться, пока только разные модификации ветерана всех войн вертолёта Ми-8.
1. Ми-8Мт б/н 14. Неожиданно всплыл в феврале 2015 года в Мариуполе:
Первоначально, из-за кустарно нанесенного камуфляжа, приняли за вновь введенный в боевой состав, но нашлись фотографии от 2010 года, всё-таки ветеран:
2. Ми-8Мт б/н 16. Известный борт, навсегда остался под Краматорском:
3. Ми-8Мт б/н 24. Ещё один ветеран из Славянска:
До сих пор в строю, на последних учениях в Новых Петровцах получил аж четыре блока НУРСов, хотя даже на фронте с ними не летал:
Старое фото из Крыма, ещё в камуфляже по моде 90-х годов:
4. Ми-8Мт б/н 29. Приказал нам всем долго жить в 2012 году, сразу же после капитального ремонта:
Интересно, что был покрашен в цветовую гамму гражданских машин, близкую к цветам МЧС и пограничников:
5. Ми-8МСБ-В б/н 15.
Рабочая лошадка прыгунцов с парашютами - спиртназа. Присутствуют поисковые прожекторы в стойках шасси и балочный держатель пилонов. Переделан из Ми-9 (воздушный командный пункт), не демонтирована лебёдка, хотя при отсутствии аппаратуры зависания (ДИСС) её использование проблематично, так что с полным пакетом опций как-то не срослось. Нарисованы фронтовые полосы быстрого распознавания на хвостовой балке.
6. Ми-8МСБ-В б/н 27. Пассажирский салон с прямоугольными иллюминаторами, используется как членовоз. Из-за внешних ПТБ нельзя установить балочный держатель пилонов:
7. Ми-8МСБ-В б/н 28. Борт-близнец предыдущего, но постоянно светится на всяких показушных учениях:
Движуха от декабря 2015 года:
Click to view
За последние полтора года данная группировка авиации получила значительное усиление, боевой состав доведён до пяти машин, вертолёты оборудуются курсовыми пулемётами и блоками неуправляемых ракет. Фактически крайне дефицитные ресурсы отнимаются у армейской авиации в пользу невоюющих структур.
Отдельно нужно сказать про место базирования. Находится оно на бывшем военном аэродроме в Александрии Кировоградской области, что достаточно далеко от центрального аппарата и мест дислокации бригад нацигвардии. Это тоже сказывается на общей боеготовности и стоимости поддержания авиапарка.
Из состава 51-й гвардейской авиабазы осталась горстка техники, о былой моще напоминают оставшиеся на вечных стоянках борты: