Моисейский жезл крестообразно поразив

Feb 02, 2009 14:14

Неужели все именно так разбивают ирмос 8 гласа?Колесницегонителя фараоня погрузи,/
чудотворяй и=ногда /
моисейский жезл, крестообразно поразив/
и разделив море:/
Израиля же беглеца, пешеходца спасе,//
песнь Богови воспевающа.

А как же быть с искажением смысла, что крестообразно поражён был не жезл, а море?чудотворяй и=ногда моисейский жезл ( Read more... )

канон, ирмосы канона, богослужебные песнопения

Leave a comment

Comments 37

teologina February 2 2009, 12:20:27 UTC
У нас на клиросе по альбомам с распечатанными песнопениями можно проследить, как когда-то пытались ввести логически правильное деление ирмосов (зачёркнутые палки в альбомах), но как потом традиция всё же восторжествовала (новые палки ручкой и фломастером).
Хотя странно: наши певцы поют только у нас в храме, следовательно, им всё равно, как поют в других местах. Вполне можно было выучить правильно, а потом это стало бы само собой разумеющимся.
Короче, до сих пор не понятно, кто же у нас был таким ревнителем "старины")))

Reply

peternikola February 2 2009, 14:15:31 UTC
Палки! Очень по-знаменному! ;)

Reply

teologina February 4 2009, 20:55:47 UTC
Вроде, все так говорят. А Вы как их называете?

Reply


dema_lav February 2 2009, 14:27:34 UTC
На самом деле, все равно, как разбивать. Разбивка текста существует, чтобы брать дыхание, а не чтобы делить на смысловые части. Часто бывает, что по смыслу делить вообще-бы не надо.а дышать надо. Просто нужно петь текст, осознавая, о чем он.

Reply

Казнить нельзя помиловать petru44o February 3 2009, 10:03:46 UTC
Мне казалось, что нужно петь текст так, чтобы его понимали в том числе прихожане.

Разбивка одной цельной фразы на несколько не убивает смысл, а вот такое объединение - вносит сильную путаницу.

Reply

Re: Казнить нельзя помиловать dema_lav February 3 2009, 14:06:41 UTC
А прихожане понимают (или не понимают) текст в зависимости не от разбивки, а от своего церковного опыта.

Reply

Re: Казнить нельзя помиловать teologina February 4 2009, 20:57:55 UTC
Нет-нет, мне кажется, такая разбивка усложняет понимание даже опытным людям.
У нас некоторые певчие спрашивали, что здесь имеется в виду.
Вредная привычка, короче - никому не на пользу.

Reply


latifrontia February 2 2009, 19:16:38 UTC
спасиБо!!! а меня ещё приводит в недоумение вот это: Божественное сие и всечестное/ совершающе празднество/ Богомудрии, Богоматере/ приидите, руками восплещем...
очень бы хотелось вот так - Божественное сие и всечестное/ совершающе празднество Богомудрии/, Богоматере приидите, руками восплещем...

Reply

joolka February 3 2009, 06:06:30 UTC
да-да, просто бич какой-то . И тут репетируй- не репетируй, если матушка или какая бабуля когда-то так заучили- всё, порыв пропал втуне :))

Reply

koudryash February 3 2009, 22:21:53 UTC
Марин, зато сколько улыбок и шуток от этого на крылосе =)

Reply

saag October 18 2010, 05:02:28 UTC
празднество Богоматере (род. п.) - от этого не становится понятнее.
а игра слов "богомудрии / Богоматере" разрушается.
я тоже на многое у себя на клиросе покусился (в том числе и на ирмос, о котором пост). но до этого вот - не доходил.
а сейчас возвращаюсь к традиционным вариантам разбивок постепенно, поскольку нашел им научное обоснование.

Reply


violany February 2 2009, 20:01:42 UTC
Да,есть тут, о чем задуматься:смысл-то,действительно искажается!

Reply


philologinya February 3 2009, 05:33:04 UTC
Знаете, я еще раз пропела, по-моему все в порядке.

"крестообразно поразив" - свойство "моисейского жезла", а не предмет, на который направлено действие.

Интересно другое: как перевести (из другого канона) "крестообразныма моисеовыма рукама амаликову силу в пустыни победил есть"?

Reply

petru44o February 3 2009, 10:08:11 UTC
«Крестообразно поразив» - это не свойство и не предмет :-(

Тогда уж лучше делать ещё одну остановку:

Колесницегонителя фараоня погрузи,/
чудотворяй иногда /
моисейский жезл,/
крестообразно поразив и разделив море:/

«Крестообразныма» - образующими крест.

Reply

teologina February 4 2009, 21:00:46 UTC
да, 1. ударив в форме креста, крестообразно.
2. Во время битвыМоисей стоял, подняв и разведя руки, проображая собой Крест Господень.

Reply


Leave a comment

Up