Неужели все именно так разбивают ирмос 8 гласа?Колесницегонителя фараоня погрузи,/
чудотворяй и=ногда /
моисейский жезл, крестообразно поразив/
и разделив море:/
Израиля же беглеца, пешеходца спасе,//
песнь Богови воспевающа.
А как же быть с искажением смысла, что крестообразно поражён был не жезл, а море?чудотворяй и=ногда моисейский жезл
(
Read more... )
Comments 37
Reply
Reply
"О Тебе радуется/ благодатная всякая тварь"
Или:
"Слышаху от ангела во свете присносущем сущаго/"
Об этом говорилось, и не раз. Но есть разбивка, которую впервые оспорил, и довольно убедительно, о. Сергий Правдолюбов. Во всех изданиях Минеи стоит прежняя, но мы на своем клиросе поем по варианту о. Сергия.
Итак:
Служба Богоявлению, вечерня, переходящая в Лит. Василия Великаго, стихиры на Господи воззвах. В одной из них поется о том, что Предтеча "...радуется душею и трепещет,/ рукою показует Его и глаголет людям...".
Казалось бы, все понятно. Душею радуется и трепещет, а рукою показует. Однако, исходя из контекста некоторых стихир сочельника, Царских Часов, и литии прослеживается "лейтмотив" трепещущей руки Предтечи! "Трепетна бысть рука Предтечева". О. Сергий в своих публикациях этой службы предлагает иную разбивку: "Радуется душею и трепещет рукою,/ показует Его и глаголет людем...".
Смело, но убедительно. Мы поем именно так.
Reply
Reply
Reply
Жезл тут -- подлежащее или прямое дополнение?
Reply
Reply
(это и есть истинное подлежащее, видимо!) :)))
Reply
Leave a comment