Продолжение
первой части путешествия на велосипеде по маршруту Калининград-Нида-Клайпеда-Шилуте продолжительностью 206км за один день. Ехать становится всё сложнее, скоро темнеет, а ведь впереди еще больше 100 км.
2. Россию прошел очень легко, а границу быстрее, чем когда-либо на автомобиле. Начиналось самое интересное. Я уже понимал, что из-за задержек буду пилить последние километры ночью, но фонарь на велосипеде мощный и с этим уже ничего не сделать. А бленду съездили и нашли :)
Литва встречает биотуалетом и большим стендом с картой ( на нашей стороне тоже есть).
3. Если на нашей стороне бензин стоит около 33р./литр, то на литовской уже больше 60р. Да, цена учитывая литовские зарплаты очень не приятна. Кстати, средняя скорость велосипеда в Калининграде при условии стандартной езды на работу утром и домой вечером выше, чем у автомобиля.
4. Качусь спокойно, ехать еще много. Снимая заправку на прошлой фотографии чуть не въехал в бордюр.
5. Была возможность повернуть в сторону Ниды и проехать через все города на косе...но к сожалению я очень люблю спать времени было мало и поехал по прямой, решив сэкономить время.
6. Б**. Сказал я про себя, увидев ремонт дороги. Около 6 км тряски, песка и разглядывания строительной техники.
7. Ух, наконец :)
8. И пока катился по ммм этой тропе, наконец осилил дистанцию в 100 км. Мечта сбылась) где салюты?
9. Путешествовать на велосипеде у меня мало опыта...и не рассчитал провиант. По дороге города не планировались и пришлось зарулить в Первалку. На въезде горка...ихаа!)
10. Города на литовской стороне косы безумно красивые - всё аккуратно сделано, цветные домики. Жаль, что ехал по дорожкам в объезд городов и не могу показать - верьте на слово.
11. Город практически пустой - продавщица в магазине пожаловалась, что туристов не осталось и с моего согласия продала просроченный хлеб. Впрочем наш зеленоградский свежим то никогда и не бывает (как его едят???). Обратите внимание на низкий забор - в городе намного комфортнее без ограждений.
12. Коса довольно узкая. С одной стороны море,а с другой залив. Собственно залив.
13. Пара слов о содержании рюкзака. Ножик максимально легкий. По сравнению с дешевым хламом продается уже наточенный и режет хорошо. Плеер, которому уже лет пять, а он даже не думает ломаться. И недавно купленный павер банк за 6.30$ в Китае. Честно заряжает телефон на 40%...ну а плеера хватило до конца дороги.
14. В Первалке хотел съехать на велодорожку, но она была в ужасном состоянии. С колдобинами, ямами и неочищенная. Под запрещающий знак ехал по дороге.
15. Но знал, что дальше должна быть нормальная дорожка и вскоре продолжил путь по ней.
16. Если интересует скоростное прохождение косы, то по дороге ехать комфортнее - они лучшего качества и меньше холмов. Но нельзя.
17. А тем временем кручу педали уже шесть часов. Начинаю чувствоваться усталось, но силы есть. Ем и пью по графику.
18. Да. Так тоже бывает.
19. Вот и другая сторона косы - Балтийское море. Начинается закат и понимаю, что скоро рулить надо будет по темноте :(
20. Всё-таки даже такая бедная страна как Литва смогла сделать красиво. Немного же надо, "а у нас" (с) велодорожку наверное лет 10 проложить не получается.
21. Любители поиска негатива останутся довольны - всё не идеально.
22. Летом всё было забито автомобилями. Уже скоро конец косы, а велосипедиста по дороге ни одного не встретил.
23. Есть биотуалеты, а есть и стационарные. Довольно чистые, но работают только днем. Конечно, бесплатные.
24. Урны для раздельного сбора мусор. Моя бабушка старательно сортирует. Желтый - пластик и металл; синий - бумага и картон; зеленый для всего остального.
25. Весь день тучи, но полосочка над морем без них. Выглянул закат. Красотища :)
26. Осталось совсем немного, но под конец уже утомился и с нетерпением ждал парома. Думал, что еще пару км, а оказалось, что около 17. Ну что же, едем. Руки в ноги и терпеливо крутить педали.
27. Всякие закатики смотреть скучно, но терпите. Не зря же я здоровьем рисковал :)
28. А эту дорогу я отлично знаю. Финальная горка перед паром, на которую заезжал на первой передаче, а съезжал на 50+км/ч.
29. Дом - клайпеда 145км. Если бы не поиски бленды и привал в Первалке было бы км на 10 меньше...и час быстрее.
30. Порт Клайпеды. Ничего художественного, но для отчета очень нужно.
31. Паром с косы бесплатный. В обратную - 2.90. На легковом авто - 30. И здесь profit!)
32. Приезжаешь в Европу. А там?)
33. Коса пройдена, впереди дорога до Шилути около 50 км. Пожалуй такая дистанция для дневного путешествия довольно разумная, если выезжать рано утром. И накататься и живым остаться. По крайней мере для меня. Дальше было сложнее.
На этом месте я прячу фотоаппарат, т.к. на ходу снимать уже не возможно и опасно. Дорога в Шилутю принесла больше эмоций, чем вся остальная дорога: я и заблудился, и были проблемы со светом, болело всё. А еще в голове куча мыслей о путешествии. Но, думаю, без фотографий всем будет не очень интересно :)
Всё-таки сделал. 3 часть -
http://klimat.livejournal.com/87659.html _________________________
Ещё по теме:
По Куршской косе на велосипеде. Нида-Юодкранте-Нида. Велопрогулка по Калининграду. Велопрогулка по Калининграду. 2 выпуск. Почти Европа. На велосипеде по верхнему озеру. Калининград без автомобилей.