Arctic Strongman Challenge и имиджевый КПД спортивного турнира

Dec 24, 2012 10:15

Поскольку информация из моего блога, касающаяся российского Севера, благодаря оперативности агентства Муксун.фм и при поддержке Уралинформбюро, Федералпресс и 89.ру находит нужного адресата (конкретно - надымскую администрацию), то еще мои три копейки один взгляд в том же географическом направлении. Про спортивную составляющую формирования нового международного имиджа русской Арктики (хотя, в принципе пойдет и для любой территории в России).




Власти многих регионов пробуют сейчас подчеркнуть свой потенциал через спортивные проекты. Подходы здесь разные. Но одна общая неопределенность их роднит - это отсутствие ясных критериев оценки имиджевого и экономического эффектов от спортивных инициатив. Выделяются из бюджета, расходуются деньги под модным соусом «имиджа», на этой волне ответственные (и осваивающие средства) чиновники предстают настоящими прогрессорами - но вопрос: а отвечают ли инициаторы в цифрах за «сухой остаток» спортивного действа? Скажем сразу, проблема не только российская: в других странах в основном на масштабные спортивные события тоже затрачиваются бюджетные миллиарды без четкого понимания, окупятся вложения или нет (пример Евро-2012 в Польше). Для маскировки каких реальных факторов в спортивно-бюджетном процессе используется покрывало «имиджа» - это отдельная тема.

Пока одно размышление. На мой взгляд, калькулируя внешний имиджевый итог спортивного проекта, в первую очередь ну-
[Spoiler (click to open)]
жно подсчитать его телевизионную и онлайн аудитории. Затем делить бюджет мероприятия на эту цифру. Чем меньше затрат на одного зрителя - тем выше имиджевый КПД действа в целом.



Мне приходилось раньше заниматься медийным сопровождением такого вида спорта как стронгмен (силовой экстрим, где атлеты «катают квадратное, таскают круглое»). Эти состязания изначально были тесно завязаны на ТВ: с 1977 года шоу «Самый сильный человек планеты» - транслировалось сначала на ведущих каналах CBS, потом ESPN, Channel 5 и других. В 2000-е появились европейские стронг-проекты, федерации и лиги, которые тоже нашли себе телевизионную площадку. Почти всех поддержал Eurosport, а это ни много ни мало к сегодняшнему дню - 240 миллионов зрителей в 60 странах вещания.

Я знаю, в какую сумму обходятся турниры по стронгмену - на фоне даже не футбола, а какого-нибудь настольного тенниса это смешная цифра. Крайне малобюджетный вид спорта, при этом зрелищный, захватывающий, с яркими героями. По формуле же «затраты : аудитория» КПД имиджа получается выдающимся (телеверсию, кстати, можно пробовать настраивать «под себя» - вставить отрывочек про город/регион, где проходит турнир, мини-интервью с нужным человеком).


По моим наблюдениям, силовой спорт на Севере (конкретно на Ямале) в лидерах - занятия в «качковских» залах популярны везде, а там по погодным условиям особенно. По СМИ и соцсетям отмечаются результаты особенно в пауэрлифтинге, от которого до стронгмена - полшага. Также действуют федерации, проходят соревнования по тяжелой атлетике, армрестлингу, бодибилдингу. Значит, почва интереса к международному турниру по стронгу однозначно есть; возможно, кто-то из местных силачей, если удовлетворит минимальным требованиям, даже попробует потягаться на мировом уровне. И вот такое-то само по себе увлекательное состязание в мужской силе вместе с ямальскими людьми, пейзажами покажут по каналу уровня «Евроспорта». А стоить это будет не дорого.

Сегодня перспективный и реальный вариант по стронг-турниру мирового уровня с большой телевизионной аудиторией - это Arctic Strongman Challenge, который устраивает Strongman Champions League. Сайт Лиги чемпионов стронгмена: http://www.strongmancl.com/. Это одна из трех главных мировых турнирных серий по силовому экстриму, самая раскрученная. В год проводит более 10 соревнований по всей планете, в т.ч. с 2010 года «Арктический турнир ICEMAN» в Финляндии.

Вот как это выглядит.

Телеверсия Eurosport:

image Click to view



Фотогалерея: https://plus.google.com/photos/115828654643940504965/albums/5718897573619078977?banner=pwa&gpsrc=pwrd1#photos/115828654643940504965/albums/5718897573619078977?banner=pwa&gpsrc=pwrd1

Устроители Strongman Champions League легко идут навстречу принимающей стороне турниров относительно конкретных упражнений. Можно предлагать экзотические варианты, лишь бы это проверяло силу, выносливость и было зрелищно. Кстати, сколько весит северный олень? Верблюдов уже поднимали в Монголии.

стронгмен, Муксун.фм, Надым, имидж через спорт, strongman champions league, espn, Арктика, имидж региона, спорт, strongman, Ямал, eurosport, iceman, ЯНАО

Previous post Next post
Up