Вице-премьера Владислава Суркова
на вручении литпремии «Русского репортера» журналистка огорошила вопросом процитировать любимого современного автора (предварительно выяснив, что любимый для него - Натан Дубовицкий, это типа есть литпсевдоним самого Суркова). Просьба быстро процитировать самого себя ввела интервьюируемого, как и любого автора на его месте («что у меня самое ценное, важное»?) - кажется, в небольшое замешательство.
Но он, подумав, уверенно определился: «Все - поправимо» (фраза из финала
«Околоноля»).
Мне кажется, в этом выражении заключается мировоззренческая и профессиональная установка существующего в стране театра режима, одним из режиссеров архитекторов которого является Натан Дубовицкий Владислав Сурков. Власть внутренне и медийно-технологически готова к любым, самым сложным, кажущимся критическими, общественным вызовам, к самым масштабным взрывам моральной паники - она научилась и ей даже нравится все это поправлять.
Если бы существовала Машина Времени, я с удовольствием бы посмотрел, как с такими режиссерами была бы сыграна в в российском театре постановка «1917 год». Если у Натана Дубовицкого выйдет какой-нибудь исторический роман - вот это я почитаю.