полно кровие

May 19, 2016 12:01

И ещё про анемичное добро и полнокровное зло.



Полнокровный персонаж - тот, кто полон жизненной силы - всегда перетянет внимание на себя.
Даже "плохой", зрителю он может стать милее анемичного "хорошего" - просто потому, что на энергичного интересней смотреть.
Энергия захватывает, даёт подзарядку.
Так сильное зло становится на экране привлекательней бессильного добра.



Чем транслируют жизненную силу в кино?



Прежде всего - тем, что на театральном жаргоне называется "психофизикой" - естеством актёра. А потом уж поступками.



Витальность есть психо-физическое качество. Это сила.
Сила чувств, сила ощущений.
Их подвижность: быстрота восприятия и острота реакций, подъёмы и спады. Температура эмоций: и жар, и холод. Темперамент.



Жизненную силу, кстати, не стоит путать с сексуальной энергией - сексуальность всего лишь одно из проявлений витальности, к тому ж необязательное.



Чувственность (не путать с эротикой или чувствительностью) - эффектный способ продемонстрировать витальность героя.
(Про чувственность разных инспекторов Мегрэ уже было там: Сеть прельщения)



Сценарист (в меньшей степени), режиссёр (в большей) и (особенно) оператор
выявляют в актёре заложенную изначально
глубинную жизненную силу.

Либо вкладывают в него недостающую - но тогда на эпизод хватит, на большую роль - нет.

Ведь то, что дано матерью-природой, неизмеримо больше того, что способны подрисовать даже самые искусные кинематографисты.



Витальность можно имитировать - недолго, наносная витальность как перчатки: надеть их просто, но жить (на экране) не снимая перчаток невозможно. Природный румянец похож на румяна, но он вспыхивает и гаснет - из глубины кожи, а не из банки гримёра. Он живой, а значит, переменчивый.



Киношный сыщик нередко проигрывает зрительскую симпатию киношному злодею именно из-за нехватки витальности (такова, например, одна из причин неудачи нашего безвестного Шерлока Холмса).

Если расположить четырёх рассмотренных Мегрэ на шкале витальности, то чемпион - с недосягаемым отрывом - очевиден.


Мегрэ

Previous post Next post
Up