Как дисциплина, имеет право на существование. Но, вот "научная", надо пояснять. Ведь специалисты по теологическим вопросам нужны, хотя бы для полемики с богословами.
Однако, если учесть, что богословами были Ньютон и Лейбниц, то все выглядит не так уж и дико. Скорее, непривычно. Думаю, что как гуманитарная дисциплина пусть будет. В конце концов можно вспомнить об Оксфорде, Гарварде, Принстоне, где подобная забава существует. Возможно, это способ поддерживать определенную планку культуры.
Ньютон и Лейбниц никогда не путали науку и богословие. В русской высшей школе богословия не было и при царском режиме. К культуре богословие имеет косвенное отношение.
Первые двое считали науку "служанкой богословия". В ньютоновской научной картине мира первотолчок осуществляет Творец. Наукой занимались, чтобы лучше постигнуть замысел Бога, а Ньютон еще и силился понять тайну Троицы.
В России традиционно не было богословия как "жанра", даже в Церкви. Это, скорее, наша беда, чем преимущество. Где нет богословия, там нет и философии, и прочих семи свободных искусств (имею ввиду эпоху XII-XVII вв.).
Доля "обогословленности" в культуре неодинакова в разные эпохи. Но свой Тейяр де Шарден нам бы не помешал. Впрочем, у нас были о. Сергий Булгаков и Павел Флоренский. Выкинуть их из русской культуры невозможно.
Богослов это ведь не батюшка. Это прежде всего философ. А значит учёный. В.Зеньковский, Н.Лосский и мн.др. наши богословы - вполне учёные и прекрасно образованные люди.
Comments 18
Но, вот "научная", надо пояснять. Ведь специалисты по теологическим вопросам нужны, хотя бы для полемики с богословами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В русской высшей школе богословия не было и при царском режиме.
К культуре богословие имеет косвенное отношение.
Reply
В России традиционно не было богословия как "жанра", даже в Церкви. Это, скорее, наша беда, чем преимущество. Где нет богословия, там нет и философии, и прочих семи свободных искусств (имею ввиду эпоху XII-XVII вв.).
Доля "обогословленности" в культуре неодинакова в разные эпохи. Но свой Тейяр де Шарден нам бы не помешал. Впрочем, у нас были о. Сергий Булгаков и Павел Флоренский. Выкинуть их из русской культуры невозможно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment