Многие родители сами потеряны и понятия не имеют что, как и вообще зачем.
Про списывание. Одна ученица мне сказала как-то, на мой вопрос, зачем она списывает ответы, на задания от репетитора (!!!), что хочет все успевать. На вопрос - зачем? Ответить не смогла. Потом она мне как-то рассказала, что так же списывает ответы по многим предметам и что как-то умудрилась списать на олимпиаде. Опять же, когда я спросила зачем, она ответила, что умение списывать очень важное, т.к это помогает тебе потом казаться лучше, чем ты есть. На вопрос, зачем казаться лучше и почему она считает, что она не достаточно хороша, девушка не ответила.
Когда везде двойные послания и газлайтинг очень просто запутаться (вспомним эксперименты Аша). Критическое мышление - это очень хорошо, но не все могут справится с теми выводами к которым оно приводит. Это бывает до такой степени больно, что "от меня ничего не зависит" становится ежедневной мантрой.
Моя мама в трудных и кризисных ситуациях в семье всегда советовала разговаривать с детьми. Я сейчас смотрю сериал Shrinking-2 ( по серии в неделю) в котором герои постоянно общаются друг с другом. Даже виновнику гибели женщины важно поговорить с ее мужем и дочерью. И начальнику психиатру почему-то важен разговор с подчинениями на личные темы. Вот и с учениками и их родителями надо разговаривать, а классные руководители часто считают, что надо брать огонь на себя и не давать общаться с учителями-предметниками. Вот я и разговариваю через кого-то с обеспокоенными родителями. Хорошо, теперь дети приходят с вопросами и сомнениями. Не все же ходят ко мне на кружки, где мы теснее общаемся чем на уроках.
Разговаривать - это самый верный способ. Хорошо, когда приходят что бы поговорить. Я репетитор, у меня всегда очень близкое общение. Очень ценю те моменты, когда родители хотят услышать и слушаю, начинают действительно критически мыслить. Очень трудно, даже самыми мягкими и обходными путями объяснить, что оценки - это не самое главное, и что умение понимать что тебе нужно, не возникает из ниоткуда. И что "лицей", "гимназия" не равно "успешный и все что надо знающий ребенок", а топовый вуз страны не равно "стабильная работа и самореализация".
Comments 4
Многие родители сами потеряны и понятия не имеют что, как и вообще зачем.
Про списывание. Одна ученица мне сказала как-то, на мой вопрос, зачем она списывает ответы, на задания от репетитора (!!!), что хочет все успевать. На вопрос - зачем? Ответить не смогла. Потом она мне как-то рассказала, что так же списывает ответы по многим предметам и что как-то умудрилась списать на олимпиаде. Опять же, когда я спросила зачем, она ответила, что умение списывать очень важное, т.к это помогает тебе потом казаться лучше, чем ты есть. На вопрос, зачем казаться лучше и почему она считает, что она не достаточно хороша, девушка не ответила.
Когда везде двойные послания и газлайтинг очень просто запутаться (вспомним эксперименты Аша). Критическое мышление - это очень хорошо, но не все могут справится с теми выводами к которым оно приводит. Это бывает до такой степени больно, что "от меня ничего не зависит" становится ежедневной мантрой.
Reply
Reply
Разговаривать - это самый верный способ. Хорошо, когда приходят что бы поговорить. Я репетитор, у меня всегда очень близкое общение. Очень ценю те моменты, когда родители хотят услышать и слушаю, начинают действительно критически мыслить. Очень трудно, даже самыми мягкими и обходными путями объяснить, что оценки - это не самое главное, и что умение понимать что тебе нужно, не возникает из ниоткуда. И что "лицей", "гимназия" не равно "успешный и все что надо знающий ребенок", а топовый вуз страны не равно "стабильная работа и самореализация".
Reply
Есть фильм с таким названием. Снят в советские годы, то наполнен философским смыслом.
Reply
Leave a comment