В среду я возвращалась из бассейна и разговорилась на остановке автобуса с молодой женщиной, которая посещает ту же группу, что и я.
Разговор зашел про путешествия, я рассказала, что сейчас происходит очередной мировой кризис, поэтому проблемы в экономике не только в России, но и в других странах Европы.
Собеседница ответила мне заученной фразой: «Это америкосы во всём виноваты». Ну да, если из каждого утюга слышать про то, что вокруг враги, что визу получить трудно и дорого, то начинаешь смиряться с евро по 120. Твое сознание загоняет тебя в раковину- поели, поспали, телек посмотрели, в бассейн сходили. Всё.
Ты маленький человек. Пусть верха распоряжаются тобой, как хотят. Они умнее, ты жалкая букашка-таракашка.
Ты ничего не можешь изменить, плыви по течению ( так сказала мне коллега, учитель 11 класса, представляете какому смирению и покорности она учит детей?)
Вчера, в четверг, ко мне на олимпиадные занятие пришли два восьмиклассника. Они хотят уйти из нашей школы, потому что учителя плохие и одноклассники слабые.
Вот им школа Летово нравится, они легко напишут туда вступительную работу и прости-прощай наша школа.
Поскольку таких перебежчиков в Летово несколько ( один ученик попросил бесплатно решить за него вариант по экономике, другой спросил о решении задач по математике, а про маму третьего, призывающую родителей коллективно покинуть школу, мне рассказала классный руководитель), то я в курсе проблемы.
Рассказала ребятам, что родители ученика нашей школы, который ушел в Летово, платят 3 млн рублей в год.
А чтобы не платить эти деньги, надо быть крутым олимпиадником или человеком с нестандартным мышлением.
Для начала нужно пройти курсы Сириуса, заняться самоообразованием, читать книжки и слушать лекции по математике, физике и тд.
У ребят есть время до конца 9 класса.
Тогда пусть и выбирают дальнейшую траекторию своего образования.
С детьми всё понятно, а вот их родители? Есть ли у них критическое мышление? Могут ли они оценить своего ребёнка трезво и реально?
Могут ли они не попасться на удочку раскрученных школ?
И так ли благополучно обстоят дела в топовых и полутоповых школах?
Все ли предметы там преподают или часть выводят на заочку, заполнены ли у них все преподавательские вакансии?
Не травят там ребёнка одноклассники, если он не может подтвердить высокие образовательные результаты? Не меряются ли дети тачками обеспеченных родителей и наличием водителя, которые привозит из в школу и увозит из неё?
Я на форуме Ева.ру обычно читаю родительские мнения
https://eva.ru/forum/139/3674150#m108141025 Эти две истории последних дней, про которые я рассказала выше, говорят о том, что критическое мышление не сформировано у россиян. Они не оценивают обстановку критически. И верят телевизору, слухам и сплетням.
Верят сладким обещаниям, которые заманивают их в мышеловку.
Погуглила.
Вот статья 2022 года
https://trends.rbc.ru/trends/amp/news/603781109a79478051dd8fb7 Читаем
Чтобы развить критическое мышление, отрабатывайте навык на конкретных кейсах. Поставьте под сомнения тезисы и аргументы этой статьи, проверьте ссылки на исследования или компетентность экспертов. Затем научитесь работать с инструментами критического мышления:
пользоваться методиками проверки информации;
учитывать когнитивные искажения;
не попадаться на ошибки аргументации;
выходить из информационных пузырей.
Чек-лист критического мышления
Чтобы отличить правдивое и важное от «белого шума», к информации нужно подходить критически. «5W+H» - базовая методика проверки новых данных. Это система вопросов, с помощью которых следует проверять всю входящую информацию. Ответы помогут понять, насколько можно доверять источнику и какие решения стоит принимать на основе этих данных
Кто
получит выгоду?
пострадает?
принимает ключевое решение?
будет затронут больше всего?
тоже размышлял об этом?
может дать консультацию?
входит в число ключевых участников?
заслуживает признания?
Каковы
преимущества и недостатки?
другие точки зрения?
альтернативы?
контраргументы?
лучшие/худшие возможные сценарии?
самые важные/незначительные варианты?
возможности позитивных изменений?
препятствия для наших действий?
Где
можно столкнуться с этим в реальной жизни?
встречаются аналогичные концепции и ситуации?
это больше всего необходимо?
это может стать проблемой?
найти больше информации?
получить помощь?
это будет работать?
есть области для улучшения?
Когда
это допустимо/неприемлемо?
это принесет пользу обществу?
это вызовет проблемы?
лучшее время действовать?
будет виден результат?
это сыграло роль в истории?
ожидать изменений?
стоит попросить о помощи?
Как
это соотносится с похожими данными?
это может повлиять?
мы получили эту информацию?
найти безопасный подход?
это помогает нам/другим?
это вредит нам/другим?
это может выглядеть в будущем?
использовать это нам на пользу?
Почему
это проблема?
это важно для меня/других?
это наилучший/наихудший сценарий?
это влияет на людей?
люди должны об этом знать?
это было неизменным так долго?
мы позволили этому случиться?
Далее в статье ссылка на подкаст РБК Трендов «
Списать не получится».
Вот оно. Самый страшный враг сейчас в школе - это не разговоры о важном и движение первых. Это списывание. Про это говорил в интервью Д.Э. Шноль, который ранее работал в Летово заведующим кафедрой математики, а сейчас является директором узбекской школы
https://youtu.be/EO7yUP964ow?si=P9M7qRAUEfStmN1r Списывание. Но бороться с ним тяжело.
Покупка ответов на контрольные МЦКО и Статграда в Матвертикали началась давно. Родители стелили детям соломку. И теперь в 11 классе эти списывающие дети плохо пишут пробники по математике.
А во взрослой жизни они станут легкой добычей для мошенников разного пошиба, а их сейчас много развелось.