Раздаем каждому ученику по игральному кубику.
Кубик надо бросить 100 раз, занося результаты бросков в таблицу
Потом надо систематизировать и обработать результаты эксперимента.
Посчитаем, сколько раз выпала 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Посчитаем частоты и среднее арифметическое через частоты.
Найдём медиану.
Нарисуем гистограмму.
А теперь сделаем выводы.
Почему среднее 3,2 или 3,7. Если теоретически оно должно быть близко к 3,5.
Почему медиану - это мера устойчивости?
PS проводила в трех 7 классах Матвертикали. Думала, что дети знают, что работу еще нужно «защитить». Какие вопросы можно задать?
Чему равна сумма отклонений от среднего арифметического?
Чему равна сумма частот?
Что лучше характеризует набор-среднее арифметическое или медиана?
И тд.
А то тогда пятерки надо ставить поголовно всем.
Ну ладно, в первом триместре еще можно, а дальше надо уходить от мнения родителей, что статистика - это самый легкий предмет и пятерка ставится автоматом.