У меня сегодня был бесконечный день.
Я встала в семь утра, погуляла с собакой и поехала в Москву на вторую проверку Зимнего Турнира Архимеда.
Даже в былые времена, когда летали прямые самолеты из Москвы в Германию, я бы не успела вечером в Берлин на спектакль, закончив проверять работы в 15 часов.
Но благодаря проекту «Театр в кино» я оказалась в зале Берлинской оперы.
https://moscow.theatrehd.com/ru/films/tcherniakov-das-rheingold-22 На спектакле, который я мечтала посмотреть с августа 2022 года.
Будучи тогда в Берлине я, прогуливаясь мимо театра, сфотографировала октябрьскую премьерную афишу «Кольца Нибелунга».
Click to view
https://youtu.be/VpuHunn8UvM Российский режиссёр Дмитрий Черняков и его команда (костюмы Елены Зайцевой, свет Глеба Фильштинского, видео Алексея Полубояринова) поставили спектакль в современном ключе, действие происходит в клинике, где ставят опыты над пациентами.
Гномов играют высокие актёры, а боги наделены человеческими страстями и чувствами. Особенно Логе, он хитрец, болтун, позёр и вечно строит козни, даже когда спасает Вотана или Фрейю.
Мексиканского певца в этой роли не узнать
https://youtu.be/aKOk5tE9XnU Click to view
И остальной актерский состав прекрасен. Интернациональный.
Больше всех понравились исполнители ролей Альбериха, Эрды, Фазольта.
Ещё в спектакле режиссёр использовал живых кроликов, чтобы показать что человек - это тоже подопытное животное. Они такие милые на большом экране.
В конце действия герои совершают разные фокусы и манипуляции. Тоже красиво смотрится на сцене и на экране, особенно длинный разноцветный шарф, который появляется из букета.
«Кольцо нибелунга» готовилось как подарок к 80-летию Даниеля Баренбойма, который должен был дирижировать, как это было в случае двух предыдущих вагнеровских постановок Чернякова в том же театре - «Парсифаля» и «Тристана и Изольды». Но здоровье знаменитого дирижера резко ухудшилось, он не смог принять участие в работе, в последний момент передав ее Кристиану Тилеману - бывшему ассистенту и всемирно признанному специалисту по Вагнеру. Наполнив исполнение сумасшедшей энергией, но не забыв при этом о дисциплине, Тилеман сорвал аплодисменты.
Обоих дирижеров я знаю по Новогодним концертам в Венской филармонии.
От Штрауса до Вагнера и обратно - это очень сильно.
https://youtu.be/fro9xsFwPqs Click to view
Действующие лица:
Боги:
Вотан, верховной бог бас-баритон
Фрикка, его жена, богиня брачных уз меццо-сопрано
Доннер, бог грома бас или баритон
Фро, бог солнца, дождя и плодов тенор
Фрейя, богиня юности и красоты сопрано
Логе, полубог огня тенор
Эрда, богиня земли контральто
Нибелунги (карлики):
Альберих баритон
Миме, его брат тенор
Великаны:
Фазольт бас
Фафнер, его брат бас
Дочери Рейна (русалки):
Воглинда сопрано
Вельгунда сопрано
Флосхильда меццо-сопрано
Действие происходит в глубинах Рейна, на горных высях и в подземном царстве нибелунгов в сказочные времена.
Читать либретто
https://libretto-oper.ru/wagner/rheingold Продолжаю смотреть оперы Вагнера из цикла "Кольцо Нибелунга"
https://klarissa45.livejournal.com/635859.html