Leave a comment

Comments 11

bezverxa June 19 2023, 14:22:58 UTC
Спасибо!

Reply


ald1976 June 20 2023, 04:41:05 UTC

3_ Если ученик решал задачу с помощью системы, то систему нужно
дорешать до конца и получить пару чисел, даже если для ответа на вопрос
задачи хватает полученного значения одной переменной.

По-моему это тоже дичь, главная в части "осмысленных требований". Система может иметь бесконечно много решений в выбранных переменных, а ответ исходной задачи быть вполне определенной комбинацией, скажем x+y+z, которая прекрасно и однозначно находится без полного решения системы.

Можно эту комбинацию обозначить дополнительной переменной и уравнением, скажем t=x+y+z, но от этого бесконечность решений никуда не денется. Но даже если решений конечное число - странно искать то, что не спрашивают [и что не нужно].

Максимум, что можно потребовать - это доказательства, что система разрешима. Да и то только в том случае, когда это неочевидно.

Reply

klarissa45 June 20 2023, 07:14:09 UTC
Здесь про другое. Например, мы решаем систему, обозначая за Х скорость объекта. А один из корней отрицательный. Нельзя найти только положительный корень. Надо найти оба- положительный и отрицательный.
А потом написать, что скорость не может быть отрицательной.
То есть в задаче проверяющие смотрят умение ученика решать системы.
Кстати, на недавней регате проверяющие действовали так. Если задачу можно решить одним уравнением, то ставили допустим 4 балла, а если ученик составлял систему, то только 2.
Вот и пойми эти критерии.
Олимпиадникам особенно трудно даётся ОГЭ. Им очевидны и понятны многие вещи, которые эксперты требуют обосновывать.
На ноль делить нельзя! И всё!
А потом расскажут в 10-11 классе, что очень даже можно!

Reply

ald1976 June 20 2023, 07:36:58 UTC
1. Это [отбрасывание лишних для задачи корней] другое ( ... )

Reply

klarissa45 June 20 2023, 08:46:14 UTC
Они хотят всех поставить в жесткие рамки. И учеников, и учителей. Именно поэтому учителя переходят из школы в школу или вообще уходят на репетиторские хлеба.

Reply


vipsnaiper March 6 2024, 08:47:47 UTC

В подробных требованиях писать очевидные вещи есть один смысл - послушание. Мой сын бесится когда прошу подробно писать решение, его бесит ненужная лишняя нелогичная работа. Он рационален. Он зачастую сразу может написать ответ и сказать что это очевидно. Такие вырастают слишком самостоятельными, они системе не нужны. Системе нужны не просто умные а очень послушные и готовые выполнять любые бредовые требования власти.

Reply

klarissa45 March 6 2024, 08:57:56 UTC
Можно и так посмотреть на данный вопрос. Но ОГЭ и ЕГЭ - это пятое колесо в телеге образования. У нас в школе все педагогические силы брошены на 9 и 11 классы. Чтобы сдали и школу не наказали.
А вот 5-8 классы никого особенно не интересуют. В этом году даже не опубликовали новости об участии в Матпразднике или Турнире Архимеда.
В следующем году вообще не будут делить 5 классы по рейтингу. И олимпиадные дети будут учиться в одном классе с кукарекающими, матерящимися и другими проблемными детьми. Как учителям работать в таких разноуровневых классах?

Reply


Leave a comment

Up