3_ Если ученик решал задачу с помощью системы, то систему нужно дорешать до конца и получить пару чисел, даже если для ответа на вопрос задачи хватает полученного значения одной переменной.
По-моему это тоже дичь, главная в части "осмысленных требований". Система может иметь бесконечно много решений в выбранных переменных, а ответ исходной задачи быть вполне определенной комбинацией, скажем x+y+z, которая прекрасно и однозначно находится без полного решения системы.
Можно эту комбинацию обозначить дополнительной переменной и уравнением, скажем t=x+y+z, но от этого бесконечность решений никуда не денется. Но даже если решений конечное число - странно искать то, что не спрашивают [и что не нужно].
Максимум, что можно потребовать - это доказательства, что система разрешима. Да и то только в том случае, когда это неочевидно.
Здесь про другое. Например, мы решаем систему, обозначая за Х скорость объекта. А один из корней отрицательный. Нельзя найти только положительный корень. Надо найти оба- положительный и отрицательный. А потом написать, что скорость не может быть отрицательной. То есть в задаче проверяющие смотрят умение ученика решать системы. Кстати, на недавней регате проверяющие действовали так. Если задачу можно решить одним уравнением, то ставили допустим 4 балла, а если ученик составлял систему, то только 2. Вот и пойми эти критерии. Олимпиадникам особенно трудно даётся ОГЭ. Им очевидны и понятны многие вещи, которые эксперты требуют обосновывать. На ноль делить нельзя! И всё! А потом расскажут в 10-11 классе, что очень даже можно!
Они хотят всех поставить в жесткие рамки. И учеников, и учителей. Именно поэтому учителя переходят из школы в школу или вообще уходят на репетиторские хлеба.
В подробных требованиях писать очевидные вещи есть один смысл - послушание. Мой сын бесится когда прошу подробно писать решение, его бесит ненужная лишняя нелогичная работа. Он рационален. Он зачастую сразу может написать ответ и сказать что это очевидно. Такие вырастают слишком самостоятельными, они системе не нужны. Системе нужны не просто умные а очень послушные и готовые выполнять любые бредовые требования власти.
Можно и так посмотреть на данный вопрос. Но ОГЭ и ЕГЭ - это пятое колесо в телеге образования. У нас в школе все педагогические силы брошены на 9 и 11 классы. Чтобы сдали и школу не наказали. А вот 5-8 классы никого особенно не интересуют. В этом году даже не опубликовали новости об участии в Матпразднике или Турнире Архимеда. В следующем году вообще не будут делить 5 классы по рейтингу. И олимпиадные дети будут учиться в одном классе с кукарекающими, матерящимися и другими проблемными детьми. Как учителям работать в таких разноуровневых классах?
Comments 11
Reply
3_ Если ученик решал задачу с помощью системы, то систему нужно
дорешать до конца и получить пару чисел, даже если для ответа на вопрос
задачи хватает полученного значения одной переменной.
По-моему это тоже дичь, главная в части "осмысленных требований". Система может иметь бесконечно много решений в выбранных переменных, а ответ исходной задачи быть вполне определенной комбинацией, скажем x+y+z, которая прекрасно и однозначно находится без полного решения системы.
Можно эту комбинацию обозначить дополнительной переменной и уравнением, скажем t=x+y+z, но от этого бесконечность решений никуда не денется. Но даже если решений конечное число - странно искать то, что не спрашивают [и что не нужно].
Максимум, что можно потребовать - это доказательства, что система разрешима. Да и то только в том случае, когда это неочевидно.
Reply
А потом написать, что скорость не может быть отрицательной.
То есть в задаче проверяющие смотрят умение ученика решать системы.
Кстати, на недавней регате проверяющие действовали так. Если задачу можно решить одним уравнением, то ставили допустим 4 балла, а если ученик составлял систему, то только 2.
Вот и пойми эти критерии.
Олимпиадникам особенно трудно даётся ОГЭ. Им очевидны и понятны многие вещи, которые эксперты требуют обосновывать.
На ноль делить нельзя! И всё!
А потом расскажут в 10-11 классе, что очень даже можно!
Reply
Reply
Reply
В подробных требованиях писать очевидные вещи есть один смысл - послушание. Мой сын бесится когда прошу подробно писать решение, его бесит ненужная лишняя нелогичная работа. Он рационален. Он зачастую сразу может написать ответ и сказать что это очевидно. Такие вырастают слишком самостоятельными, они системе не нужны. Системе нужны не просто умные а очень послушные и готовые выполнять любые бредовые требования власти.
Reply
А вот 5-8 классы никого особенно не интересуют. В этом году даже не опубликовали новости об участии в Матпразднике или Турнире Архимеда.
В следующем году вообще не будут делить 5 классы по рейтингу. И олимпиадные дети будут учиться в одном классе с кукарекающими, матерящимися и другими проблемными детьми. Как учителям работать в таких разноуровневых классах?
Reply
Leave a comment