Многообразие учебников по алгебре, но совершенно нет критериев отбора, приемственности. Хаос, я считаю
Учила девочку, которая после Никольского в 5- 6 села в 7м на учебник Дорофеева. У него пропорциональности, проценты в 7м. И такого несоответствия пруд пруди. Сколько школьников учатся в 5- 6 по тн Сфере Бунимовича, чтобы потом в 7 приземлиться на базового Макарычева.
Вот тут уже и непонятно. Вот тут уже и ступор. В глазах пятиклассников испуг.....
Если эти пятиклассники еще не освоились с дробями, то испуг закономерен. Да и странная это идея - говорить про проценты с теми, кто ничего, кроме натуральных чисел, не знает. Можно, конечно, так подбирать задачи, чтобы всегда получался целый ответ, но от этого идея не перестает быть странной.
Нет дробей - значит проценты ищутся составлением пропорций. А потом удивляются тому, что такая работа с процентами остается навечно и безальтернативно. А проценты становятся очередной странной сущностью, "которую надо запомнить", а не просто одним из способов обозначения доли от целого.
Причем этот способ вообще никакого отношения к математике не имеет - это скорее бухгалтерская терминология.
Почему надо запомнить? Надо понять. Дроби есть по Никольскому в 5 классе, моя старшая дочь училась нормально по этому учебнику. Все десятичные переписывала в обыкновенные на Матпразднике. Ничего её не пугало. В 6 классе вводятся десятичные. У меня кружок в 3 классе. Я сними пятиклассников сравниваю. Не с потолка требования выдвигаю.
Понимание не образуется на пустом месте. И если учить не так, как надо - логично ожидать запоминания вместо понимания.
С десятичностью никаких проблем нет вообще, проблема с дробями [обыкновенными] как таковыми. Если понимания дробей нет - не стоит навешивать еще и проценты.
Грубо говоря - изучаются какие-то [линейные] уравнения, с целыми коэффициентами. Потом появляются дроби - и те же самые уравнения начинают "изучать" еще раз, теперь с дробными коэффициентами. Вот когда ребенку будет без разницы арифметическая природа чисел - тогда и можно добавлять что-то еще. То есть когда
"увеличилось в два раза" и "увеличилось в 4/3 раза" воспринимается одинаково.
Да и сравнивать никого ни с кем не надо. Нормально наученный детсадовец сделает плохо обученного пятиклассника одной левой.
Comments 7
Учила девочку, которая после Никольского в 5- 6 села в 7м на учебник Дорофеева. У него пропорциональности, проценты в 7м.
И такого несоответствия пруд пруди. Сколько школьников учатся в 5- 6 по тн Сфере Бунимовича, чтобы потом в 7 приземлиться на базового Макарычева.
Reply
Новый ФГОС.
Но учебников нет. Или на всех не хватит. Или учителя разбегутся.
Или у математики часы заберёт дроностроение.
На самом деле дети не читают учебники, если родители дома не заставляют.
Reply
Reply
Вот тут уже и непонятно. Вот тут уже и ступор. В глазах пятиклассников испуг.....
Если эти пятиклассники еще не освоились с дробями, то испуг закономерен. Да и странная это идея - говорить про проценты с теми, кто ничего, кроме натуральных чисел, не знает. Можно, конечно, так подбирать задачи, чтобы всегда получался целый ответ, но от этого идея не перестает быть странной.
Нет дробей - значит проценты ищутся составлением пропорций. А потом удивляются тому, что такая работа с процентами остается навечно и безальтернативно. А проценты становятся очередной странной сущностью, "которую надо запомнить", а не просто одним из способов обозначения доли от целого.
Причем этот способ вообще никакого отношения к математике не имеет - это скорее бухгалтерская терминология.
Reply
Дроби есть по Никольскому в 5 классе, моя старшая дочь училась нормально по этому учебнику. Все десятичные переписывала в обыкновенные на Матпразднике. Ничего её не пугало.
В 6 классе вводятся десятичные.
У меня кружок в 3 классе. Я сними пятиклассников сравниваю. Не с потолка требования выдвигаю.
Reply
Понимание не образуется на пустом месте. И если учить не так, как надо - логично ожидать запоминания вместо понимания.
С десятичностью никаких проблем нет вообще, проблема с дробями [обыкновенными] как таковыми. Если понимания дробей нет - не стоит навешивать еще и проценты.
Грубо говоря - изучаются какие-то [линейные] уравнения, с целыми коэффициентами. Потом появляются дроби - и те же самые уравнения начинают "изучать" еще раз, теперь с дробными коэффициентами. Вот когда ребенку будет без разницы арифметическая природа чисел - тогда и можно добавлять что-то еще. То есть когда
"увеличилось в два раза" и "увеличилось в 4/3 раза" воспринимается одинаково.
Да и сравнивать никого ни с кем не надо. Нормально наученный детсадовец сделает плохо обученного пятиклассника одной левой.
Reply
Будем просто учить. Всех.
Reply
Leave a comment