Петербург с ребенком ( июль 2013 года)

Jun 18, 2020 09:56

Одна из читательниц моего ЖЖ заинтересовалась программой нашего первого совместного с Соней путешествия в Санкт-Петербург,
которое я упомянула вчера.
И попросила написать про него.

Это действительно важно - так составить программу первого для ребенка пребывания в Санкт-Петербурге, чтобы путешествие запомнилось и хотелось возвращаться в город снова и снова.

В настоящее время в Петербурге не очень благоприятная ситуация с коронавирусом, не работают музеи, театры, кафе и рестораны, но есть надежда, что к августу все нормализуется.

Питер - достойная замена путешествиям в Европу, которые при нынешних закрытых границах, многим моим знакомым пришлось отменить или перенести.
Когда мы не могли себе позволить зарубежные поездки по разным причинам, то ехали либо в Калининград, либо в Петербург.

Я сама впервые увидела Петербург только в 19 лет.
Но мой папа 3 года учился в Пушкине в конце 60-х годов, и дома было множество книг, буклетов, карт и открыток.
Когда во время месячной учебы Петербурге в августе 2002 я впервые побывала в Пенатах, то мысленно переворачивала странички потерявшегося к тому времени путеводителя, купленного папой.

Июньская поездка 2007 года со старшими дочками была не совсем удачной.
Даша и Маша хотели увидеть Петербург, но школьные поездки были очень дорогими.
И я сказала, что за такие деньги мы сможем поехать на эти же три дня втроем.
Хотя, конечно, приходилось экономить буквально на всем.
В тот год Петербургский экономический форум получил статус международного.
В июне билетов было не купить.
Мне с трудом удалось найти билеты на дневной поезд "Юность", а обратных плацкартных уже не было. Повезло в Петербурге, удалось купить недорогие билеты в дополнительный "нулевой" вагон.

В 2007 году Соне было 4 года, и я оставила ее с мужем.

И вот в 2013 году, окрыленная удачном путешествием в Стокгольм, я решила подарить Соне на день рождения поездку в Петербург.
В целях экономии нашла на Букинге хостел на улице Блохина по соседству со знаменитой кочегаркой, где работал Виктор Цой.
Ценность хостела была в том, что он располагался в огромной квартире бывшего доходного дома, построенного до революции.
А это значит,несмотря на современный ремонт, можно было увидеть, как жил средний класс до революции - кухня,столовая, черный ход, комната прислуги и тд и тп
В Москве тоже есть такие дома, но мы никогда не были внутри.
Многое уже забылось, но я нашла описание поездки на форуме, чуть-чуть отредактировала.
Замечу, что жизнь наша изменилась, и теперь удобство и быстроту я ценю выше экономии. Хотя по-прежнему практически не покупаю экскурсии в турфирмах

Были с дочерью в Петербурге 8 дней.
В день отъезда ей исполнилось 10 лет.
Шесть лет назад были 5 дней со старшими дочерьми 9 и 12 лет, успели посмотреть в 3 раза меньше.
В этот раз программа была очень насыщенной, не всякий ребенок выдержит, но моя дочь привыкла.

1 день - суббота.
Устраивались в хостеле на Спортивной, пережидали жару.
Потом встречались с питерской приятельницей у Казанского. Покормили воробьев, они хватают крошки прямо с ладони. Потом погуляли по Невскому, свернули к Михайловскому саду. Начался дождь, поэтому перебежками между кафе посмотрели Спас-на крови, Конюшенную,Дворцовую.
Приятельница показала станцию Адмиралтейскую. Очень понравилась и сама станция, и её месторасположение.

2 день- воскресенье.
Гуляли вблизи станции Горьковская по Александровскому саду. Очень понравился зоопарк. А мы были во многих зоопарках России и в зоопарке стокгольмского Скансена. С утра людей было мало. Очень хорош подвесной мостик,тропа следопыта, площадка кормления домашних зверей. Туалет, простите, после ремонта, просто супер, как в Большом театре.
Потом часов пять бродили по Петропавловской крепости.
Для нас билеты на 4 экспозиции были бесплатны, платили только за колокольню.
Когда спускались вниз, заиграл карильон. Специально для дочери исполнили "Спят усталые игрушки", ребенок был счастлив, хотя я поспешила спуститься, чтобы не оглохнуть.
Экспозиция истории Петербурга за 6 лет пришла в удручающее состояние.А бабульки-смотрительницы рычали на ребенка. В прошлый раз специально для нас закрыли двери зала,где оглашали приговор декабристам. Старшая дочь прониклась и заплакала.
Тюрьму я видела в студенческой юности. Сейчас там евроремонт. У ребенка сложилось впечатление,что это был дом отдыха. Понравились баня и кухня.
При выходе поели в кафе "Ленинградское" на территории крепости.

3 день-понедельник.

Лил дождь весь день.
К полудню добрались до Русского музея. Билеты бесплатные. Долго ждали, когда придет тетушка, которая выдает аудиогиды. Ребенок устал. Смотрительницы делали замечания ребёнку почти в каждом зале, Соня боялась присесть даже на краешек стула. Очень грязные окна в залах и очень душно. Наконец добрались до зала Айвазовского, дочь послушала про плывущую корову на картине "Волна", сидя на скамеечке и сразу оживилась. Понравились картины Брюллова, особенно портрет Елены Павловны с дочерью.
Поражают некоторые неподготовленные родители. Бродят с детьми по музею. Я стала дочери про картину "Сватовство майора" рассказывать, так мамаши ко мне детей сгоняли послушать. Я же не экскурсовод!

После Русского музея поехали на выставку Гранд-макет, были до закрытия. Очень понравилась.

4 день- вторник.

В Юсуповском дворце бесплатный день для льготников.
Легко дошли до дворца пешком от метро Адмиралтейская по набережной Мойки.
В 12 часов нам дали билеты на 15 часов.
В ожидании дошли до Исакия. На колоннаде было ветренно,гуляли не очень долго.
Случайно дошли до Поцелуева моста, дочка захотела что-нибудь привязать, нашли в сумке симпатичную резиночку.

Юсуповский дворец великолепен. Надо обязательно съездить у нас в Архангельское Юсуповых , я сама внутри не была, только по парку гуляла.

Пешком по Троицкому мосту дошли до выставки "Научный туннель Макса Планка". Успели на последнюю экскурсию. Повезло. Была экскурсовод Анна. ВКонтакте написано, что другие экскурсоводы плохо рассказывают. Рекомендуется с 12 лет, но моя дочь и про черные дыры смотрела и все интерактивные экспонаты была готова первая испытать.
(Как сейчас, в 2020, видится -эта выставка оказалась для Сони самой-самой, она до сих пор про неё вспоминает.)

Потом поехали Диво-остров посмотреть. После 21 часа 30 процентов скидка. Покатались на "Летающей тарелке", решили приехать на 1 час бесплатного катания в день рождения в день отъезда.

5 день.

В 11 часов смотрели спектакль "Гулливер" в театре марионеток. Очень понравилось. Можно с 3 лет. Два антракта. Все очень доступно и понятно. Много песен и музыки.
Зря отказались от билетов в 1 ряд. Дошкольникам видно лучше, так как они могут сидеть на откидных скамеечках. А перед нами сидели две высокие иностранные туристки.

Эрмитаж по средам работает до 21, поэтому в обед решили по воде добраться до Петергофа.

Петергоф не понравился дороговизной и толпами народа. За каждый музей платить. Еда дорогая и однообразная.
Очень выручило, что в кассе принимают банковские карты, так как наличные деньги закончились.
Жалко, что не пошли в гроты. Банный домик по средам выходной. Пошли в Екатерининский корпус. Очень понравилась экскурсия.
В шутихе рядом с Екатерининским корпусом дочь намокла, но у нас были запасные вещи. Некоторые девочки бегали в купальниках.

В Эрмитаж зашли в 17.30. Покушать не смогли. Банкомата нет, в кафе карты не принимают. Очень помогла администратор и книга "Оранжевый гид", пролистанная накануне.
поднимались вверх на лифте.
Посмотрели импрессионистов, парадные залы, галерею 1812 года ( в школе весь год мусолили годовщину войны), Рафаэля, Леонардо, парадную лестницу и Колывановскую вазу.
К "Павлину" подошли в 18.40. дети сидели кружочком на полу. потом стояли родители. а следующим кругом иностранные туристы. Часовщик просто замечательный, так детям нашим улыбался! Вышли из Эрмитажа почти в 21 час,последние 40 минут бродили по залам почти одни.

6 день. Четверг.

Поехали в Пушкин через Купчино. Хотели сесть на электричку, но был большой перерыв.
Поехали на автобусе 545А. Проезд 35 рублей. Вышли на Оранжерейной. В Пушкине в 60-70 годы учился мой папа. Я была там 11 лет назад. Парк очень изменился. Решили попасть во дворец, куда я прошлый раз не попала. Я стояла на солнце, дочь сидела на скамеечке у кустиков в теньке. В жару нужно брать побольше воды, в парке 80 рублей полллитровая бутылка. Люди стояли под зонтами. Заняли очередь в 12.30, зашли в 13.45. Группы на экскурсии формируются по цвету выдаваемых аудиоустройств. Мы были "оранжевыми". Янтарный кабинет мне не понравился. Я выросла в Калининграде, в детстве играла в поиски Янтарной комнаты. Настоящий старинный кабинет был другим. Не зря мастера перевели в отходы 5 тонн янтаря, сами чувствовали, что не то получается.

Впечатляет подвиг реставраторов, восстановить руины после войны было нелегко.
Спальни сейчас на реставрации, нам не показали.

Хорошо, что туристы не знали про подъём стола в Эрмитаже Екатерининского дворца, а то мы бы в него не попали.

Уже в 14.50 быстренько набрали 15 человек на 15.30.
Очень дочери понравилась экскурсия и экскурсовод. Фильм был интересный перед экскурсией про катальные павильоны. Я читала, но не очень понимала. как они устроены.

Лицей по четвергам работает до 21 часа. Но экскурсию ждать 30-60 минут. Нужно набрать 15-20 человек, а народ в основном приезжает в Екатерининский дворец.Дочь прониклась атмосферой, особенно когда узнала, что некоторые мальчики начинали учиться в 10 лет.

Жалко, что не погуляли по Александровскому парку, не зашли в Александровский дворец. Я там бродила 11 лет назад, церковь, где любила молиться Александра Федоровна была тогда в плохом состоянии. Но ребенок очень устал. Будет повод вернуться. И доехать до Павловска. Я там не была с 1989 года.

7 день пятница.

Очень жарко. Но мы пешком через мост дошли до "Штолле", а потом до Кунсткамеры.
По дороге встречали абитуриентов с чемоданами и родителями, которые приехали поступать в Университет. Я тоже могла бы в нем учиться, если бы поступила в физмат интернат при Университете.

В кунсткамере дочери понравились индейцы Америки и экспозиция Японии.
Младенцы в банках ребенка немножко испугали. А к глобусу и экспозиции про Ломоносова нас почему-то не пустили. Решили посетить музей народов Востока у нас в Москве.

До Музея воды еле дошли по жаре. 11 лет назад в знойном августе я тоже еле-еле дошла лр Таврического дворца и Смольного. Уж очень хотелось посмотреть.

Купили билеты сразу на 2 экскурсии - 15 часов "Подземный мир Петербурга" и 16 часов "Вселенная воды". Обе очень понравились, особенно в такую жару.
По моему мнению, с ребенком до 8 лет нужно идти на первую, а с 10 лет можно на обе экскурсии или только на вторую.

Потом погуляли и перекусили в Таврическом саду. Хотели пойти в кино, приехали на Невский. В Галерее были очень поздние сеансы. На Невском какие-то кинотеатры закрыты, а какие-то с очень поздними сеансами. Нашли Дом кино, но там 16+ оказался фильм. Попали в Елисеевский, решили съесть по пирожному. Недешево, но как будто на машине времени перенеслись, ребенок просился в Елисеевский в Москве. расстроился, что у нас такого кафе нет. Жаль, что я поздно узнала. В Театре комедии шла в этот вечер "Тень" Шварца, можно было и 10-летней дочери показать, но я поздно увидела афишу. Я смотрела в этом театре когда-то "Милый лжец" с Игорем Дмитриевым и Эрой Зиганшиной.

Потом зависли в "Буквоеде" круглосуточном. Вернулисьв хостел в начале первого.

8 день. Суббота.

В 12.15 ходили в Планетарий. Хотелось именно такой старенький увидеть. Наш московский мне не очень нравится. Ребенок там заснул в удобном кресле под грустную музыку и убаюкивающий голос.
Посмотрели фильм про Белку и Стрелку. Дети понажимали кнопочку псевдокосмического корабля, совершили эксурсию по кораблю с космонавтами, получили удостоверение космического туриста с печатью Планетария.

А потом поехали в парк Диво-остров и за час покатались на 5 бесплатных и одном платном аттракционе.

Не увидели крейсер Аврора и не помотрели развод мостов.
Надеюсь, что еще приедем!

Отдельный пост с фото

Санкт-Петербург, зоопарк, личное, мемуары, моя семья, Соня, куда пойти с детьми, путешествия