Прошлым летом в Болгарии на занятиях с дошкольниками я придумала ритмическое задание
https://klarissa45.livejournal.com/71769.html А сейчас оказывается, что это задание ведет меня к разработке нового курса для дошкольников.
Поводом стали также обсуждение темы "Математика и музыка" в комментариях
https://klarissa45.livejournal.com/7321.htmlИ обнаруженная на полке книга Рокитянской "Воспитание ритмического чувства"
Рокитянская советует работать с ритмом по системе Карла Орфа, поэтому я нашла и скачала книгу
Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа Почему знакомство с математикой надо начинать с ритмических упражнений?
Потому что человек живет в ритме:дыхание, пульс, сон-бодрствование, ходьба,бег, речь, пение - все это происходит в рзличных ритмах.
Ритм может успокоить, может возбудить, научить сосредотачиваться и расслабляться.
Маленьким детям близок плавающий ритм,они любят пересыпать песок, переливать воду и качаться на качелях.
Ритмические игры в группе способствуют воспитанию коммуникабельности, вырабатывают реакцию и внимание.
Ритмические упражнения позволяют ребенку познакомиться с простейшими математическими понятиями - последовательности (предыдущий-последующий), закономерности, повторяемости, чередования, единства-противоположности, ощутить себя в пространстве и времени.