В этом учебном году я не буду вести обычные кружки для дошкольников, так как заметила. что мамочки,
раз в неделю приводя детей ко мне на кружок, вместо того, чтобы наблюдать за ходом занятия,
собираются в кружок и начинают обсуждать магазинно-медицинские проблемы.
А ведь как было здорово, если бы дома мамы сами смогли развивать ребенка.
Можно просто купить настольные игры и играть в них с ребенком.
Но гораздо интереснее проводить математические занятия на кухне, в лесопарке, в магазине и тд
Поэтому в этом году я набираю группы "Мама+малыш".
Для детей 4-5 лет. И возможно для детей 5-6 лет.
Вчера я гуляла с внучкой на площадке. И при общении с детьми и мамами у меня родился сценарий игрового занятия на улице.
Расскажу.как это произошло.
На площадку пришла мама с тремя детьми. Полугодовалого мальчика все время приходилось держать на руках.
Чтобы ее четырехлетней дочери не было скучно, мама взяла на прогулку ее подружку-ровесницу.
Моя внучка села на качели.
Девочки тоже устроились на качелях. Вдвоем.
Одна из них стала звать маму, но мама была занята малышом и ее не услышала.
Тогда девочка попросила меня их покачать.
А я предложила им разделиться и научится качаться самостоятельно.
Все взрослые девочки знают, что если качели отклоняются назад, то надо поджать ноги,
а при движении качелей вперед ноги надо вытянуть тоже вперед.
Где же здесь математика?
Математика на качелях - это ритм, чередование, движение вперед-назад, счет один-два и даже четность-нечетность.
Интересно, что у одной девочки самостоятельное качание получилось практически сразу, и она не слезала с качелей в течение получаса.
А вот вторая девочка не смогла четко следовать ритму. И приложить старание, что освоить качание, не захотела.
Она спрыгнула с качелей и побежала на горку.
И что должна делать в таком случае мама, гуляющая с ребенком на площадке?
Читать стихи. Хлопать, топать и тд Осваивать потихоньку ритм.
А потом на площадку пришла с мамой трехлетняя Полина.
Она ловко забиралась на лесенки, висела на турниках и тд
Когда уставала бегать и прыгать, то садилась в песочницу и достаточно долго лепала куличики и играла с ними.
Полина легко вступала в игру и с более старшими детьми.
Так получилось, что Полина и моя Ия одновременно полезли на деревяннуюстенку, которые оказываются называются "Сыр" или "Скалолаз"
Я уже рассказывала внучке, что дырочки расположены в шахматном порядке. Чтобы облегчить спуск надо чтобы правая нога все время была в дырочках правого ряда, а левая среднего. Или левая в левом ряду, а правая в среднем.
Но тут девочки стали спускаться одновременно. И пришлось синхронизировать процесс.
Чувствуешь себя диспетчером, который не должен допустить столкновения кораблей или поездов.
А дети учатся различать правое-левое и работать в команде.
Причем такая игра интересна и взрослым.