Раз уж тут начали комментировать эту статью...

Apr 18, 2012 12:52

Андрей Дударев. Реактивация смыслов и динамика жизни. Духовные движения в РПЦ в ХХ веке: экклезиологический аспектВсе эти рассуждения о "недостаточнности" евхаристической экклезиологии, восполняемой-де экклезиологией "общинно-братской", которая в свою очередь компенсируется "пневматологической" (на практике - культом харизматических лидеров) живо ( Read more... )

Λειτουργική, братолюбие, вервица

Leave a comment

Comments 8

dmatveev April 18 2012, 13:49:46 UTC
А все-таки: не приедставляюти ли интереса протестантские подходы? Там Евхаристия остается, но не канонизируется как единственно возможный церквообразующий принцип, а культ лидеров вовсе не обязателен. Какой культ лидеров у лютеран, например?
Специфика таинства в том, что это все-таки средство, а не само содержание. Церковь по смыслу строится вокруг Вести о Христе, а не вокруг того, как она стала традиционно храниться в истории. Все-таки тут есть проблема.

Reply


dmatveev April 18 2012, 17:36:07 UTC
Ой, не сразу заметил:
"...нормальная сакраментология с необходимостью включает мистический аспект как плоды таинств"
Вот же ж! В этом и проблема мистериального мышления: оно предполагает необходимый результат.
Такой частный вариант идеи предопределения, на самом деле

Reply

klangtao April 18 2012, 17:39:01 UTC
Пардону прошу, а как иначе?

Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. (Евр.4:2)

**Такой частный вариант идеи предопределения, на самом деле**

Это ещё каким боком?

Reply

dmatveev April 18 2012, 17:42:43 UTC
Иначе - вот как: таинство это мощное религиозное средство включения человека в память и актуализацию откровения. Но результат этих действий не предопределен, автоматизма нет.

Reply

klangtao April 18 2012, 17:52:40 UTC
Это не "иначе". Это так и есть (с тем лишь уточнением, что сами по себе память и вера не способствуют освящению, а являются лишь способом принятия того, что даёт Бог). Вы явно думали о чём-то своём, когда вместо идиоматического выражения "с необходимостью предполагает" зачем-то прочли "предполагает необходимый результат" (????), да ещё отнесли эти слова не к богословию, а к таинству.

И "автоматизма" ВООБЩЕ нет никакого там, где есть Бог-Личночсть. Даже слово такое не должно именоваться.

Reply


Leave a comment

Up