По наводке
tiomkinпосмотрел фильм "Dark of the Sun"("Тьма на солнце" или что-то в этом духе, фильм на русский язык не переводился), снятый в 1968 г. по роману южноафриканского писателя Уилбура Смита "Наемники". В основе сюжета - операция наемников в Конго по спасению жителей отдаленного поселения от повстанцев. Фильм (как, впрочем и книга) оставили самое благоприятное впечатление. Стиль У.Смита довольно сухой и жесткий, но в то же время создающийцелостную картину. Равным образом это можно отнести и к сюжету, который не оставляет никакой возможности для компромиссов. Создатели фильма (английский филиал MGM) постарались сохранить "грубый" стиль книги, добавили экшена и (удивительное дело для голливудской продукции) урезали сентиментальные и романтические нотки. В некоторых эпизодах фильм получился даже более жестким, чем книга.
Но при этом авторы фильма серьезно изменили некоторые детали картины:
1)Антагонист главного героя, офицер из отряда наемников, англичанин Хендри в фильме стал немцем Хенлейном (к тому же нацистом). И их соперничество из социального конфликта (грубый люмпен Хендри ненавидел своего образованного командира Карри) стало в какой-то степени идеологическим. Если Хендри паталогически жесток и циничен из-за недостатка воспитания (и интеллекта), то Хенлейн потому что считает себя представителем "высшей расы". К тому же создатели фильма не упустили возможность бросить камень в огород соцлагеря, отметив, что повстанцы воюют "китайскими винтовками, купленными на русские рубли".
В общем, альтернативой выступает капитан Карри, жестокий в бою, но в то же время преисполненый гуманизма и верный закону.
2)Если в книге наемники действуют в составе армии Катанги (провинции, отделившейся от Конго после провозглашения независимости), то в фильме они формально входят в состав правительственной армии Конго. В общем, не пристало как-то главному герою выступать на широком экране в качестве офицера вооруженных формирований сепаратистов (получивших в 60-х гг. весьма неоднозначную оценку во всем мире).
Вот так адаптировали У.Смита для кино в духе политкорректности 60-х !