Искусственный дебилект. «Чужие пространства/Чужая планета», «Замок Ужаса». Шедеврум. Part One.

Nov 22, 2024 21:43



Тут меня часто обвиняют в том, что я не верю в реализуемость Strong AI. Который я предпочитаю называть «изуверским интеллектом». Не от каких то отрицательных чувств к нему, вовсе нет, а просто так меньше путаницы и подмены понятий. Когда Weak artificial intelligence объявляется Strong AI, а то и сверхсильным AI (!; UR-025 грустно бы посмеялся абсурдности ситуёвины, вывернутой наизнанку; он Super-strong AI, «Ironman», вынужденный выдавать себя за Weak artificial intelligence).



UR-025. Super-strong AI, «Человек из железа» (одноимённый рассказ Гая Хейли), вынужденный выдавать себя за обычного робота Механикус (нейросеть, «machine spirit»).





Справа UR-025, слева аэльдарка.

Критикую Рэймонда Курцвейла, Сэма Альтмана и т.д. Не верю, что после 2027-го года в один провинциальный байкерский бар войдёт в чём мать родила мускулистый молодой человек в тёмных очках, очень похожий на молодого Арнольда, и попросит у завсегдатаев бара ботинки, одежду, Colt М1911 и мотоцикл.

image Click to view



А потом легко, небрежно

И негромко так сказал:

«Мне нужна твоя одежда».

Парень дал. А кто б не дал?

Отстал от технического прогресса, порос зелёным мохом, ничего не понимаю в искусственном интеллекте и в электронике:



Голос Птиц разоблачил, растёр некомпетентного Кидзаки Гамрина в пыль, вывел на чистую воду, уничтожил, открыл всем глаза!

В 1990-е, во времена Windows 3.1, ходили серьёзнейшие слухи и разговоры о компьютере для писателей, способном за писателя полностью самостоятельно писать книги. Как о уже реально созданном и поступившем в коммерческую продажу! Только книги, якобы, он пишет однообразные. Никакого такого компьютера, естественно, не было. (Подобное нереализуемо и сегодня). Но разговоры были настолько серьёзны и с таким «научным» обоснованием, что их даже отразил Лукьяненко в «Острове Русь» - «гусли-самогуды», играющие однообразные мелодии, там упоминались у баянов.

Я зашёл на сайт «Шедеврум».

Правда, затупил и три часа искал сайт:





В качестве проверки я решил использовать трилогию Евгения Яковлевича Гуляковского «Чужие пространства-Чужая планета» и повесть Виталия Пищенко (31.07.1952-10.05.2024) «Замок Ужаса».

Ремарка: Ужас это Ф.И.О., имя собственное. Типа «Замок Иванова-Петрова-Сидорова Ибрагима Моисеевича».

Начнём с «Чужих пространств».





В этой книге много чего описано. Но я здраво рассудил, что головоломку-пентаракт с Гидры, полностью списанную Гуляковским с аналогичного пентаракта-Конфигурации Плача из «Хеллрайзера» (в 1990-е серия «Хеллрайзер» была мега-популярна и оттуда воровали идеи как из «Горца») «Шедеврум» не потянет - не трёхмерный объект (многомерный кубик).

Поэтому я решил чего попроще: пирамиду Аристарха, чьи описания раскиданы по всему роману:

На следующее утро Степан окончательно понял, что гора представляет собой искусственное сооружение, сложенное из гигантских цветных шаров.

Она возвышалась перед ним во всей своей нелепой очевидности. Абсолютно правильная геометрическая форма каждого шара не оставляла места сомнениям в их искусственном происхождении.

Цвета были подобраны так, что одинаковые оттенки нигде не соприкасались. Розовый шар соседствовал с зеленым, желтым, синим, красным. Во втором ряду его место занимал уже шар другого цвета. Оттенков было множество. Каждый шар в поперечнике был не меньше шести метров. С расстояния, где стоял Степан, нельзя было точно определить размеры отдельных шаров, зато размеры всего сооружения подавляли своим могуществом и отсутствием видимой целесообразности. Какой-то сумасшедший великан выложил посреди степи эту пирамиду-игрушку, выложил аккуратно, потратив на эту работу всю жизнь…

Только в одном ряду Степан насчитал не меньше пятидесяти шаров, сбился со счета, и сколько бы раз ни повторял попытки, у него все время получались разные числа. Очевидно, мешали яркие контрастные цвета соседних шаров, от которых рябило в глазах. На самом верху, на четырех шарах основания, покоился один металлический, ярко сверкавший на солнце шар. От подошвы до него было не менее трехсот метров.

ПИРАМИДА АРИСТАРХА:



ШЕДЕВР!! НЕТ СЛОВ!!!











Похоже на пирамиду с углами.



Это похоже на пирамиду с четырьмя углами.









В стиле импрессионизма (такое я дал нейросети задание).













Вот это получилось круто само по себе! И всё хорошо. За исключением пустяка - к тексту Гуляковского иллюстрация не имеет отношения.

Знатно помучившись

image Click to view



, подбирая различные тексты и стили, методом научного тыка определил, что «Шедеврум» лучше понимает, если задать условие «Рисунок в стиле аниме». Создал аниме-генерацию пирамиды Аристарха:



Один из редких рисунков, где вышла пирамида с углами, а не конус.









Это хорошая картинка. Верхний шар близок к оригиналу. Только размер подкачал. Слишком крупный.



























Эксперимент показал:

1). «Шедеврум» с трудом отличает конус от пирамиды;

2). «Шедеврум» НЕ понимает, что такое «все шары в фигуре одинакового размера»;

3). «ШЕДЕВРУМУ» В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО ОБЪЯСНИТЬ УСЛОВИЕ: ШАРЫ ОДИНАКОВОГО ЦВЕТА НЕ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ РЯДОМ, МАТЬ ЕГО РАСТАК!

Ну, ладно, может он только на пирамиды из шариков такой тупой, а каких-нибудь необычных девочек фантастической красоты «на раз два» нарисует?

ТУПОЙ И ЕЩЁ ТУПЕЕ. ДЖИНА, НО НЕ КАРАНО.

Попробуем начать рисовать девочек, но чуть усложним задачу. У Гуляковского в трилогии «Чужие пространства-Чужая планета» четыре женских персонажа. Причём трое из четырёх женщин - не люди, и что бы их представить требуется некоторое минимальное воображение.

Есть в «Чужой планете» некая Джина... но не Карано Джина, другая Джина. Она описана как женщина запредельной красоты, за спиной - кожистые крылья, как у летучей мыши (дейма же!). И некоторые иные... особенности, с изображением которых «Шедеврум» не справился вообще. Причём это такие детали, которые художник-человек, даже любитель изобразит легко.

- У лорда не хватит золота, чтобы заставить летунгов рисковать своими драгоценными жизнями. Я думаю, за эту засаду ты должен благодарить Джину. Кстати, ты ее видел? Как твоя дейма выглядит? Она красива?

Это был чисто женский вопрос, не имеющий отношения к делу. Сейчас, когда Ария наконец оделась и я обрел способность трезво рассуждать, я вновь вспомнил Джину и скалу Прощаний…

Ремарка №2: крошка безответная, ласточка рассветная...

Я не зря именно Карано вспомнил. Я у Евгения Гуляковского кроме «Сезона Туманов», «Атланты держат небо» и трилогии о чужих пространствах ничего не читал. И, если в «Сезоне туманов» девки нормальные, то в «Чужих пространствах» они очень специфичны. Все три которые инопланетянки. Что Элия, что Джина, что Ария.

Раньше мы дружили с Майей, а теперь она крутая. Группа «Дюна».

Джина Джой Карано (англ. Gina Joy Carano; род. 16 апреля 1982 года, округ Даллас, Техас, США) - американский боец ММА, актриса и модель. Карано участвовала в шоу «Американские гладиаторы». Спортивная карьера Карано началась с муай тай. В муай-тай Джину Карано привело желание сбросить лишний вес: до этого она была достаточно упитанной девушкой. Парень Джины Кевин Росс, профессиональный боец муай-тай, вдохновил её заниматься этим спортом.

Положительная фантастически красивая суламида (инопланетная раса) Ария за ход сюжета третьего тома «Чужой планеты» перебила, перемолотила людей больше (и большинство - как бы мимоходом, даже не задумываясь), чем убила людей отрицательная фантастически красивая дейма (инопланетная раса) Джина.



В «Чужих пространствах» крошки безответные именно в этом значении.

Это я ремарку сделал что бы был понятен контекст.

Итак первая встреча протагониста с Джиной в «Чужой планете»:

Но, должно быть, времени прошло немало, прежде чем я понял, что за моей спиной, в углублении, рядом с постаментом, кто-то стоит.

Я был уверен, что мимо меня никто не проходил. Тропинка на гребне была слишком узкой для того, чтобы кто-то мог проскользнуть по ней незамеченным. Откуда же взялся этот «кто-то»? Краешком сознания, поглощенного необычным видом возникшего в нише существа, я понимал, как важно определить, откуда оно здесь появилось.

Существо было высокое - не меньше двух метров, его голова почти касалась верхней грани постамента. Я видел его недостаточно четко, словно смотрел сквозь призму мутного стекла. Тело существа слегка фосфоресцировало и, казалось, состояло из светящегося подвижного газа. «Нет, это не газ, - сказал себе я, - это, скорее, огонь…» Существо стояло ко мне спиной и не повернулось даже тогда, когда я, измотанный слишком долгим ожиданием и полной неопределенностью ситуации, вскочил на ноги и подошел к нише.

Войти внутрь ниши, однако, я не решился и столбом застыл у входа, не зная, что делать дальше. Рука моя не потянулась к оружию. Казалось бессмысленным угрожать бластером существу, целиком состоявшему из огня.

Существо что-то делало у постамента и настолько увлеклось этим занятием, что не обращало на меня ни малейшего внимания, а может быть, ему не было до человека никакого дела. Второе предположение почему-то показалось мне более верным.

Только сейчас я рассмотрел, что всю спину существа прикрывают два широких сложенных крыла - более тёмных на фоне остального светящегося тела.

Подойдя к самому входу и заглянув внутрь ниши, я наконец смог рассмотреть, что делало таинственное существо. Его длинная, вытянутая и неестественно худая рука, заканчивавшаяся ещё более длинным когтистым пальцем, что-то быстро писала на поверхности постамента.

Письмена некоторое время ярко светились на чёрном камне, прежде чем бесследно исчезнуть. Алфавит, совершенно незнакомый мне, состоял из отдельных, очень сложных знаков, отдалённо похожих на китайские иероглифы. Так что прочитать я ничего не смог, как ни старался.

Закончив свою работу, существо застыло неподвижно, уставившись в камень, словно ждало ответа. Но ответ, если он и должен был последовать, не пришел.

Наконец существо обернулось, и по его равнодушно скользнувшему мимо меня взгляду я понял, что оно давно знает о моём присутствии и не придает этому никакого значения. Глаза у существа были огромные, и если всё остальное тело светилось слабым оранжевым цветом, то глаза пылали глубоким голубым огнём, и это было, увы, не поэтическим преувеличением.

На существе не было никакой одежды, - видимо, оно просто не нуждалось в ней, поскольку какие-либо отличительные подробности на его теле, целиком состоявшем из струящегося и переливающегося пламени, невозможно было рассмотреть. Хотя общие контуры тела определенно напоминали человеческую, пожалуй, даже женскую фигуру.

- Ты Джина… - пробормотал я охрипшим голосом.

- Вот уже тысячу лет они молчат. Никто не отвечает… Никто… - В её голосе, напоминавшем отдаленные раскаты грома, слышалась глухая тоска, почти отчаяние, и я осмелился спросить:

- Кто не отвечает?

- Мои соплеменники. Другие деймы. С тех пор как один из ваших ничтожных червяков разорвал связь между нашими мирами, они молчат.

Довольно подробное, доходчивое и образное описание, на основании которого Джину сразу живо зрительно представляешь, ведь верно? Я сократил его до значимых визуальных деталей и задал «Шедевруму». Ничего не сказано о красоте Джины, но это упомянуто впоследствии.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ЭТОТ ПОСТ ВДРУГ ЧИТАЮТ ДЕТИ ИЛИ БЕРЕМЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ, ПРОСЬБА УДАЛИТЬ ИХ ОТ МОНИТОРА! СЛАБОНЕРВНЫМ РЕКОМЕНДУЮ ПРИНЯТЬ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ!

Джина первой генерации:















«Шедеврум» даже изволил игнорировать ту деталь, что глаза Джины горели ГОЛУБЫМ светом, а не оранжевым.

Отчаянно матерясь



я переформулировал техзадание, убрав те детали, которые, на мой взгляд, сбивали нейросеть с толку и подчеркнув другие:

- Это очень красивая, мать её, девочка! Это никакой не монстр, растудык твою в качель! Тело из огня, газа или плазмы. За спиной кожистые крылья как у летучей мыши. Пишет пальцем на камне огненные иероглифы. Она стоит, а не сидит!

Джина второй генерации.

Стало чуть лучше:







Гетерохромия и знак на лбу, про который в техзадании ни слова.



Однако, «Шедеврум» упорно не понимал, что есть «крылья как у летучей мыши» и «само тело состоит из огня».

Продолжение:

Искусственный дебилект. «Чужие пространства/Чужая планета», «Замок Ужаса». Шедеврум. Part Two.

Поддержать автора звонкой монетой.

Сбер: 2202 2080 9165 1233

Евгений Гуляковский, «Шедеврум» (нейросеть), эксперимент, abominable intelligence (silica animus), критика, Искусственный дебилект, фантастика, «Дух машины» (Machine Spirit), mashine spirit, аниме

Previous post Next post
Up