То ли дело в том, что дом на пересечении дорог Ферндейл и Катсура построили на месте старого
индейского кладбища, то ли с соседним военным пустырём было что-то не так, этого никто точно не знает. Индейцев-то, допустим, давно всех вывели, а на огромном, прямо посреди нашего городка, полузаболоченном пустыре, за небольшим рвом снабженным табличками "не входить - собственность армии Канады", марсиан видят периодически. Говорят, весь этот блок построили всего год назад и с тех пор что-то там не чисто, и вполне вероятно, что я. Ни карты гугла, ни мой навигатор, в принципе не знают, что такое крестообразное пересечение этих двух дорог существует, а я через него каждый раз выезжаю на шоссе. Каждый раз, когда у нас в городке идёт снег, на мою улицу перестают заезжать рейсовые автобусы. Автобусы водимые профессиональными водителями, которые в тоже время проезжают по гораздо более заснеженным маршрутам в холмистом Ванкувере и проходят в Ричмонде и Ванкувере по всем остановкам кроме одной: трусливо объезжают весь мой квартал по широкой петле. И до сих пор ни разу, слушайте, честно ни разу, мне не удалось заманить в свой дом ни одного почтальона.
Точно не знаю, может всех почтальонов в Канаде снабдили электронными навигаторами и на их картах тоже моего дома нет. Я с навигатором редко куда нужно с первого раза попадаю. Он у меня, как обычно, самый дешёвый в галактике, я его из ремонта уже подержанный купил. Дура-дурой, ну кто придумал, что навигируют всегда женским голосом. Прочерчивает всегда геометрически кратчайший путь в результате чего я на таких улочках иногда оказываюсь, где кроме автолюбителей с навигаторами в принципе никого больше и никогда не бывает. Один раз трижды заезжал на одно и то же шоссе. На-право, на-право, снова на-права, пересчитываю дорогу и снова на-право. На третий то раз я догадался что попал в какой-то временной портал - шоссе рядом, я еду вроде как навигатор говорит, в нужном месте, но в неправильное время - сим-сим не пускает. Оказывается, там тот заезд на ремонт закрыт был. А то я как-то проголодался и решил по навигатору поехать покушать. У него можно спросить, чтобы нашёл ближайший ресторан и какой. Я говорю, понятно, французский. Французская кухня все-таки самая вкусная. Есть говорит и такой, где-то в Ладнер. А Ладнер это деревня, ну ещё хуже Ричмонда, там вообще ничего нет, даже китайцев, полная дыра в самом буквальном смысле этого слова. Вокруг поля и навозом воняет. Но мне-то чего, сел поехал. Приезжаю - вот говорит навигатор, приехали. А там ну - хижина дяди тома за белым деревянным заборчиком. Дом выглядит как жилой и ему лет 100. Что, думаю, за притон я нашёл, но деваться то некуда, вокруг больше вообще ничего. Захожу потихоньку, там мужчина во фраке:
- Добрый вечер, а вы у нас заказывали?
А по мне будто не видно. Конечно, не заказывал.
- А меню можно взглянуть?
- Да, у нас сегодня замечательный лёгкий обед дня всего за 120 долларов с человека.
Ну, у меня сразу аппетит-то и пропал. Но не пропало любопытство. Пришёл домой, залез в интернет, нашёл этот ресторан. Оказывается, их повар победитель каких-то международных конкурсов. А хижина дяди Тома - английский особняк конца 19-го века сохраненный в идеальном историческом состоянии (я таки не перепутал, ему действительно 100!). И самое обидное все этот ресторан хвалят, говорят, там довольно вкусно.
Так я начал о почтальонах. В почтовой навигации главное - почтовый индекс. Это хорошо, когда его знаешь. А в отличие от номеров домов, почтовые индексы на домах, между прочим, не пишут. Я сначала думал, что я свой индекс знаю, он на контракте об аренде квартиры записан. Что написано, я тому и верю, во всех регистрациях его и оставлял. А чего, хорошо, даже спама никакого до сих пор почти не приходит. Но вот 8 декабря прошлого года я решил
купить сотовый телефон. Да, я знаю, что можно пойти в любой киоск, взять телефон и уйти довольным. Но я же человек будущего. Есть же интернет. Я зашёл на сайт оператора, заполнил форму, ввёл кредитку, ввёл адрес и получил сообщение об ошибке. Нет такого.
Ну что за дела! Как-то меня нет, когда вот он я. Я-то себя знаю. Улицу знаю, у нас даже указатель есть. И номер дома знаю, он прямо золочёными цифрами по корпусу написан у нас. И в городе практически уверен. Я уж молчу о стране и провинции, я же не пьющий. Позвонил своему риэлтору. Он сказал, что слышал, что вроде недавно почтовый индекс на моей улице сменили в связи с какой-то местной реформой, но на какой он не знает. Надо зайти на почту и спросить. Но я же человек будущего! Чего там спрашивать. Есть же интернет. Есть база данных почты. Заходишь на сайт почты Канады, вводишь свой точный адрес, нажимаешь "поиск" и система находит отображение в правильный почтовый адрес, прямо с индексом. Я ввёл, нажал, и получил
два.
Интересный результат. В первый почтовый индекс подходят все дома на моей улице, включая мой дом. Во второй почтовый индекс подходит только один мой дом. Математик мог бы предположить, что второе - явный скачок функции, некая ошибка, в базе данных случайно кто-то связал чей-то чужой почтовый индекс дополнительно с моим домом. Мало ли, бывает, в базу данных живые люди данные вводят. Но я же человек будущего, я тоже могу ввести. В форме поиска на сайте канадской почты есть поиск и для обратного отображения. Ввожу индекс первый - вылезают все дома на моей улице, включая мой. Ввожу индекс второй - со всей Канады вылезает только один единственный мой дом с таким индексом. Тут одно из двух. Либо на моей улице есть два дома с одним номером но разными почтовыми индексами. Либо есть один дом, но каждый жилец имеет право сам выбирать какой индекс ему больше нравится. Мне нравится уникальность! Я и выбрал второй, уникальный индекс. Так как форма заказа товара на сайте оператора сотовой связи проверят адрес по той же почтовой базе данных, по которой я искал, то адрес, понятное дело, подошёл. Обманул систему, подумал я. И был абсолютно не прав.
Ни через неделю, ни через две телефона не было. Я позвонил оператору, оператор сказал что рождество и "на рождество задержки у всех". Я позвонил оператору ещё раз, а потом ещё и на третий раз мне выдали номер и попросили позвонить на почту и узнать. В частную, между прочим, дорогую службу доставки. Я позвонил. Мне объяснили что рождество. Потом через неделю объяснили что всё ещё рождество. Потом через неделю пообещали поискать. А в последний день старого года перезвонили и сообщили, что не нашли. А вот так. Не нашли и всё. Почтальон вынес нести мою посылку и недонёс. А куда дел, никто не знает. Почтовый бермудский треугольник, ёлки палки. Но я посылку и не отправлял, я ее хотел получить. А отправлял ее сотовый оператор. Поэтому и жаловаться и получать компенсацию за её утерю может тоже только сотовый оператор. Так что позвони, говорят, обратно отправителю и попроси их связаться с почтой для решения этого вопроса.
Да. Не совсем тот результат, что я ожидал. Но ведь обидно, деньги плачены. Я когда адрес всюду писал, я для надежности для всех счетов рабочий адрес указал. Там проще их получать. А для посылок всегда домашний указываю, а то неудобно как-то, чтобы на работу посылки приходили. Лучше я бы наоборот сделал бы. Заодно и богаче был бы. Чего мне эти счета дались? В жизни не всегда получаешь то, чего ждёшь. Вот недавно премьер-министр Великобритании встречался в торжественной обстановке с новым президентом США. Менялись и подарками. Гордон Браун подарил первому чернокожему президенту подставку под ручку выполненную из дерева старинного английского корабля, боровшегося с рабством. Подарок интересный, аристократический. Достаточно бесполезный, достаточно исторический, с достаточно сомнительной подоплекой. От британской нации - строителя кораблей-борцов против рабства? А ведь можно вспомнить что та же нация строила корабли и для рабства. Обама в ответ подарил премьеру коробку на 25 дисков
"классического американского кино". Такое старьё, которое продают на распродажах в супермаркете, потому что эти фильмы давно все уже кому надо посмотрели и по одному уже не покупают. Обама, внимание, подарил 25 дисков первого региона британскому (регион два) премьеру. Он даже не сможет их посмотреть.
Ну а я позвонил сотовому оператору, и там мне клятвенно пообещали разобраться во всем и перезвонить мне не позднее чем через 24 часа и сообщить о результатах. Естественно, мне никто не перезвонил и через неделю. Я позвонил ещё раз им сам. Самое прекрасное в общении со всеми таким службами что по телефону каждый раз приходится рассказывать всю историю сначала, ведь каждый раз говоришь с разным индусом. Меня зовут так-то, в прошлом году я купил у вас телефон (уже хорошо звучит), вы его отправили почтой, почта его потеряла, я сообщил вам, вы пообещали разобраться и сообщить мне что делать через день после звонка, прошла неделя вы мне не перезвонили. Бедный индус объясняет, что они служба поддержки, а перезвонить и разобраться мне должна была другая их "служба продаж", и почему они этого до сих пор не сделали, он не знает. Но он вот прямо сейчас напишет им грозный емайл с напоминанием и они безусловно сделают все завтра.
Через неделю я снова звоню новому индусу и в мою легенду добавляется ещё одна строчка: "а потом через неделю я позвонил ещё раз и снова ничего не произошло". Между прочим хороший способ тренировать английский язык, если у вас много свободного времени. Через неделю я удлинил текст ещё. А потом ещё. И потом снова ещё. А в Феврале мне сказали:
- Ой, а тут написано, что мы вам уже послали телефон. Вот, буквально вчера. Не волнуйтесь, в течении пяти дней он к вам придёт почтой.
- Как, куда послали? Почему у меня никто ничего не спросил? А если не придёт? - подозрительно спросил я и подумал, ну ё-моё. Мы же договаривались, что сначала мне перезвонят, а не сразу отправят телефон по бермудскому индексу. Я-то хотел на рабочий адрес переслать.
Правильно, через пять дней мне снова ничего не пришло. И через неделю я снова позвонил в Индию. В Индии пообещали написать грозный емайл в "службу продаж" и попросить перезвонить мне и сообщить номер отправления, чтобы я мог позвонить на почту и узнать где оно. В Индии снова поклялись, что "служба продаж" свяжется со мной не позднее чем через 24 часа и сообщит мне все номера. Когда мне никто не позвонил ещё неделю, я снова позвонил в Индию, и оказалось, что зато мой почтовый номер прислали к ним по емайлу и мне его радостно продиктовали. Я позвонил на почту, сообщил им продиктованный номер и узнал, что такого номера в принципе нет и не бывает (это не их формат), и я должен снова связаться с отправителем и подтвердить правильный номер. Я снова позвонил в Индию, и снова рассказал всю легенду, и снова получил клятву, что они не виноваты и номер у них тот, что им сообщили в "службе продаж", но они вот прямо сейчас напишут им грозный емайл и те мне перезвонят через 24 часа сами и сообщат правильный номер.
Потом произошло чудо номер один. Через неделю мне позвонили в первый раз в жизни из "службы продаж" и сообщили номер. Я ввёл номер на сайте почты и понял, что посылку мне отправили только вчера. Твёрдо решив не упускать синюю птицу, я сразу перезвонил на почту и попросил посылку не доставлять вообще. Я, сказал, лучше сам за ней приеду прямо к вам. Почтовые индусы строго ответили, что так нельзя до того момента, как они не попробуют мне первыми доставить посылку.
- А если не получится? - подозрительнее некуда спросил я.
- А если не получится, мы оставим вам дома записку с номером и адресом, по которому вы сможете забрать посылку самостоятельно. Тогда и только тогда. И это будет не позднее чем через неделю.
Естественно через неделю у меня не появилось ни посылки, ни записки. Я позвонил снова, и Индия радостно сообщила, что посылка моя у них всё ещё есть, забрать я её всё ещё сам не могу, потому что у меня нет записки, а ни записки ни посылки у меня нет, потому что почта "не нашла твой дом". Вот буквально так. НЕ НАШЛА. Я прямо почувствовал себя Диком Чейни. И тогда я сдался. Я попросил их принести на рабочий адрес.
- Не раньше вторника, - строго сказал индус.
И телефон пришёл. Даже раньше, в понедельник. И не та модель, что я купил. Но я уж, как вы понимаете, не возникал. В начале марта 2009-го я получил телефон купленный в начале декабря 2008-го. Всего-то 4 месяца прошло. Широка страна Канада! Но всё что ни делается, всё к лучшему. Во-первых, я кучу денег сэкономил, пока телефоном не пользовался. Во-вторых, оказалось, что ту модель, которую я изначально выбрал, за прошедшее время успели запретить к продаже в Канаде из-за слишком опасного уровня излучения. Меня только одно смущает - формы регистрации на медицинскую страховку Канады, отправленные им ещё в октябре прошлого года, так к ним до сих пор и не дошли. Ни у одного меня, у всех кто приехал к нам на работу в том месяце. Может с октябрем тоже что-то было не так?
историиархивпоиск заказ инфостат