Алтай 2016. Часть 4. Длинная, аж 3 дня вместилось. Наверное самая интересная.

Mar 30, 2017 10:19


22 Июля 2016 г
Традиционно встаем в 6.00. Очень хочется спать.
Солнце начинает освещать горы.




Река продолжает сладко шуметь.



Едем в сторону Телецкого озера.




Дорога просто сказочно красива и изменчива на этих 75 километрах пути по ущелью.




Телецкое озеро красиво, но его берег в месте выхода (одного из трех существующих) неуютен, грязен и многолюден.






Местная охранная собака явно интересного происхождения.


По озеру ходит паром, было бы очень интересно хоть и недешево (10 - 16 т. р.) на пароме уйти из этого ущелья к противоположной точке этого длинного озера, но, во-первых, нам это не подходит по маршруту, а, во-вторых, расписание парома знает только сам паром.


Полюбовались озером, позавтракали


и в 10.42 выдвинулись в обратном направлении.


Связи в ущелье нет от слова вообще, иногда встречаются таблички предлагающие связь через спутник, правда, мы не проверяли существует ли она.
Дети на неместных смотрят голодными глазами в жажде наживы, пытаются выпросить/вытребовать 50 рублей, противненько.
В небольшой лавке (больше похожей на стол с крышей) купили лепешку и по пирожку.




Лепешка была безумно вкусная, пирожок был весьма неплох, главное было не смотреть ему «в душу» ибо там было что-то странно розового цвета и, кажется, оно двигалось. Никто не пострадал).
Навстречу едет кроссовер Лексус с 178 регионом и парочкой. Остановились поздороваться - ребята очень добродушно и радостно нас приветствовали, но удивились почему мы их назвали Питер, мы пояснили, что по номерам - они спросили какие у них номера и сказали что к Питеру не имеют отношения. Ну и ладно. Едем дальше. В голове странные мысли - может они машину только что украли? Но этом тупиковом ущелье эта версия звучит крайне странно.
Храбрые водители автомобилей типа Хонда Цивик, Ниссан Ноут на автомате отважно спустившиеся под силой тяжести и «отваги и слабоумия» после тщетных попыток взять высоту разыскивают способ вернуться, т.е. трактор. Говорят, раньше была специальнаобученная шишига, которая всех таскала не за дорого, вот и разбаловала. Сейчас подъем до первого поворота на тросе за трактором стоит 1 т. р., думаю тут ценник можно любо придумывать когда поблизости нет добрых джипов.
Поднялись, самое романтичное на этом перевале расходиться со встречными, перевал по ширине одна полоса - с одной стороны стена, с другой обрыв (обрыв так обрыв), расходится можно в разворотах и в нескольких местах между ними.
Наверху у меня надолго свело палец на спусковом крючке, только фото все равно не передает и половины этой красоты и атмосферы.








Обратная дорога до трассы воспринималась как то суровее чем в ту сторону. Встретили ЛК 200, потерявшего колесо и еще что-то, в процессе восстановления, его можно было спокойно объехать.
Странно, но даже в таких местах народ не всегда в курсе о правилах подъема/спуска. Легковушка на своем спуске очень хотела в нас приехать, у нас было очень мало возможностей воспользоваться правилом ДДД, каким чудом не сложилось знакомства мы не поняли.
Решили искать местечко для лагеря провести окончание дня и вечера в медленном вкушении окружающего. Нашли, неподалеку снизу речка, на горизонте горы и снежники.






Направо посмотришь - солнце яркое светит, налево - дождь и туман. Красота!


Главное вовремя подсчет произвести - Казань брал, Уфу брал, Кату-Ярык брал ...


А сколько тут разнообразнейших трав и цветов и какой стоит аромат!




А сколько клещей?


Поставили лагерь и прибалдевши уползли в палатку пару часиков подремать, переварить хотя бы часть эмоций.
Немного времени уделили бытовым вопросам, развесили белье из стиральной машины.


Вечер был уютен и задушевен, красота такая, что целиком прочувствовать ее сложно. Кажется, что сейчас пишу и ностальгируя до ощущаю что-то то еще вкусное и новое впитанное там и неосознанное ранее.

23 Июля 2016 г
Выспались до 7 утра!)
Кругом туман!


Красота такая, что фотографировать бесполезно, по крайне мере мне.








Пока завтракали в тайге был шухер, птицы, собаки и т.п., были готовы эвакуироваться при появление причины шухера (причина явно была крупного размера).
8.50 выехали.
Ваньки в 160 км. По Чуйскому тракту от точки встречи.
Снова не узнаем дорогу, в обратном направлении она воспринимается совсем по другому. Красота бесподобная - ледники, реки, тайга, туман, солнце.







9.50 мы уже в Акташе. Закупились провизией и сувениркой (путеводители красочные, магниты).
Самые популярные авто в этих краях это головастики всевозможных цветов и вариантов доработки и ЛК 200.


Заждались Ванек на АЗС


ибо их накрывало Чуйским трактом и они не могли ехать без остановок на фото и восторги. Им, конечно, можно - у них поездка на месяц, а у нас всего на 2 недели…
Ваньки доехали!


Клевый у них Соболь, домик на колесах. Младшая путешественница Агния неразлучна с короной.


Поболтали и пошли на Кош-Агач.
Красота продолжает нас окружать)










День сурка, снова оторвался замок капота (уже 3-ий раз), не выдерживает он выбираемых нами дорог и манеры езды.
Кош-Агач.




Очень характерный городок. Азия даже в воздухе. Непривычное ощущение, что до такой явной Азии доехал на своем авто. Дома тут местами недостроенные, местами с незакрытыми боками выше первого этажа и это типа так принято.





Как люди северо-западные ищем где получить пропуск, таможня-полиция-таможня- администрация…да ну их всех, мы уже пропитались чутка юго-востоком - едем так!




Замок капота нужно приварить, где узнать куда бежать? Конечно, у полиции, они все знают. А вот и они. Люблю Азию, полиция как раз тормознула сварщика, платим за него штраф и едем к нему лечить Мотю)
Пообедали. Встретили в кафе группу в полосатых купальниках  на пикапах, Питер + Москва + Новосиб,




они как раз шли с Укока и с удовольствием делились информацией о количестве поломок и времени прохождения говен и прочих сопутствующих приключениях.
Идем на Укок (плоскогорье на крайнем юге Республики Алтай, на стыке государственных границ Казахстана, Китая, Монголии и России).


Дошли до заставы, нас посчитали и записали.
Идем к перевалу Теплый Ключ.


Смеркается и дождится. Дошли до теплых источников уже совсем под вечер, по дороге встретили бессчетное количество мохнатых живностей, взяли пару бродов и засадили Соболя, причем почти на ровном месте.




В связи с тем, что погодные условия не особо располагают к палатингу сняли на теплых источниках аутентичный домик с 2-мя двухэтажными нарами, столом со скамейками и печкой. Затопили печь для удовольствия (как дома), поужинали.






Ваньки решили ночевать в своем домике на колесах рядышком.
Источники оказались не столь горячими как в Абхазии, мы не решились в них лезть. Ленка, любитель воды в любых ее проявлениях и в широком спектре температур, насладилась родоновым источником. Высота 2 500 метров дает о себе знать, немного боязно не накроет ли. Сны были бесподобные.
24 Июля 2016 г
8.40 проснулись в домике, домик и долина в облаке и дождик, а еще в 5 утра было тепло и сухо.
Тяжелые мы на сходимость графиков, у нас сформирован привычный уклад действий и временных затрат, который признан оптимальным. Собирались долго ибо у Ванек свой уклад) Начитались всяких надписей в домике на стенах/нарах и т.п., больше всего запомнилась «Укок пешком. Питер(Зел)». Крутые!
Когда кто то берет ящик балончиков, а кто-то один балон




10.22 выехали, продолжаем движение в направлении Укока. Дорога каменистая в основном, камни не мелкие, глина и земля мокрые и скользкие, дорогу местами перебегают ручьи с верху гор.














11.30 дорога становится все интереснее и интереснее.


Решаем, что грань для нас пройдена и пора разворачиваться (что в данном месте отдельное развлечение) ибо не готовы оставшееся время на Алтае потратить на дорогу туда, а потом обратно. Ваньки сначала хотели продолжить путь в одну машину, но поразмышляв развернулись вместе с нами.





По дороге обратно ловили пушистохвостатых в кадр,






наслаждались природой.






Встретили байков, для них наши маленькие броды - мокрое дело.




Ваньки с детями катались со снежных горок. Шикардос!






Встретили интересную группу. Парочка ЛК200 обклеенных и с ними группа поддержки в виде Хайлика с кубом топлива, головастика по крышу с шмурдяком и подготовленный Патрулька возглавляющего автоколонну (предполагаю, что троица останется за кадром отчетов о походе ЛК 200).




Встретили группу хорошо подготовленных квадров, возможно, они были из тусовки с ЛК200.





Устроили перерыв на речке, перезапустили стиральные машины и просто побалдели/поболтали (не только ж по рациям общаться).




















Прошли заставу и в КошАгаче на Лукойле нашли туалет даже с горячей водой. Отвыкли уже от таких прелестей жизни.
Пообедали в том же кафе что и по пути туда, определили дальнейший маршрут и в путь.
На дороге местами солнце, а местами дождь стеной, в горах со степями это смотрится невероятно круто!









Дорога изгибается и можно ставить ставки и спорить, что за погода ждет нас за следующим изгибом.
Свернули в сторону Северочуйского хребта и забалдели окончательно, пейзаж просто умопомрачительный!














Перешли Чую по мостику, вода в реки прибавляется и активно бурлит по камням. Пошутили насколько еды хватит если мост смоет).





Уползли по берегу подальше от моста. Глаза выпученные, кнопка фотика постоянно щелкает, отпусти меня чудо трава! Хотя нет, не отпускай!












При каждом шаге разлетаются по сторонам кузнечики, какое-то бесконечное количество кузнечиков.
Поставили лагерь








и уютно  расположились на поляне у реки. Открыли бутылку хорошего коньяка прихваченную с собой из дома на крайнюю точку маршрута перед началом возвращения.




И тут пришел закат. Это было просто сказочное зрелище, нет слов, чтобы его описать и умений чтоб его запечатлеть на фото. Зато мы умеем балдеть и наслаждаться)





















Просто великолепно! Но пора спать. Завтра начало возвращения.
Previous post Next post
Up