Военно-воздушные силы и ВПП в Южно-Китайском море

Aug 23, 2015 21:16



Большое количество внимания привлечено к строительству Китаем взлетно-посадочной полосы на рифе Fiery Cross в Южно-Китайском море. Чем эта взлетно-посадочная полоса отличается от малайзийского на рифа Swallow, филиппинского острова Thitu, тайваньского острова Itu Aba, вьетнамского острова Spratly? Ниже представлена инфографика по размерам взлётной полосы, а также размер оперативного воздушного пространства которое она открывает для использования.




Вьетнам начал строительство своей взлетно-посадочной полосы (далее ВПП) на острове Spratly в 1976 году, тогда это была первая ВПП в островной группе Spratly. В 1978 Филиппины включили в состав страны остров Thitu после того как строительство полосы было уже начато. В 1983 Малайзия построила курорт и ВПП на рифе Swallow. Националистическое правительство Китая оккупировало остров Itu Aba в 1946 году, но строительство ВПП начало только в 2006 году, закончило в 2008 году. Китай - самый новый претендент на острова Spratly начал строительство на рифе Fiery Cross в конце 2014 года.

Вьетнамская ВПП на Spratly имеет длину 550 метров. Филиппинская на острове Thitu - 1000 метров и является грунтовой. Малайзийская на рифе Swallow - 1368 метров. Тайваньская ВПП, которая была недавно отремонтирована, - 1195 метров. Китайская ВПП на рифе Fiery Cross имеет длину 3000 метров. Кроме того аналитики полагают, что Китай может построить вторую ВПП на рифе Subi.

Обладатели ВПП в Южно-Кореском море могут проводить широкий спектр миссий и операций, включая патрулирование.



На этой картинке изображён радиус оперативного действия баз, а также дальность возможного полета на основании технических характеристик самолётов на вооружении стран, если считать, что они взлетаю со островов Spratly. Оперативный радиус - максимальное расстояние, которое может преодолеть самолёт, взлетев с базы, выполнив задание и вернувшись на базу. Дальность полета - максимальное расстояние, которое может преодолеть самолёт между взлётом и посадкой.

Китайская база позволит значительно улучшить показатели осведомленности и реагирования Китая в регионе, а также позволить Китаю проводить ротацию сил воздушного патрулирования морских территорий. Кроме того Китай может использовать базу в учебных целях и проводить ротации истребительных эскадрилий. База расположена на 1040 километров южнее острова Хайнань - самой южной точки Китая, Китай может легко использовать эту базу не только патрульных целях, но в рамках ограниченных наступательных операций против других претендентов на острова Spratly или даже против сил США.

ВПП на рифе Fiery Cross имеет достаточную длину, чтобы на ней приземлился китайский бомбардировщик H-6G, если оценивать по требованиям к ВПП для использования русским Ту-16К, и то, что ВПП будет укреплённая. Бомбардировщик такого класса может участвовать в операциях на расстоянии до 5600 километров. Кроме того ВПП на Fiery Cross позволяет использовать ее для посадки китайского истребителя 4 поколения Shenyang J-11, если основываться на требования русского Су-27, которые может проводить боевые операции на удалении до 1400 километров.



Xian H-6 (H-6G), китайская лицензионная копия Ту-16.



Shenyang J-11, китайская лицензионная копия Су-27



1195 метровая Тайваньская ВПП на Itu Aba сейчас модифицируется, работы планируется завершить к концу 2015 года. Длина полосы позволяет использовать ее для F-16, стоящих на вооружении тайваньских ВВС, радиус боевого действия около 1590 километров. А также использовать для С-130 Геркулес - радиус действия до 1930 километров и, возможно, даже для патрульного P-3 Orion - радиус действия до 2500 километров.



F-16



C-130 Hercules



P-3 Orion



Вьетнамская ВПП на острове Spratly имеет длину 550 метров, если не учитывать удлинения, которые могли быть сделаны. ВПП такого размера может быть использована только для небольших, низкотехнологичных патрульных самолётов, таких как DHC 6-400, радиусом действия до 1680 километров или легкий транспортный самолёт М-28 вьетнамских ВВ, радиусом действия до 1380 километров.



Длина малайзийской ВПП на рифе Swallow - 1368 метров. Рядом находятся ангары и наблюдательно-контрольная башня. ВПП теоретически позволяет использовать истребитель Су-30, боевой радиус действия которого составляет до 1300 километров. А также на эту полосу может приземлиться С-130 Геркулес.



Филиппинская ВПП на острове Thitu имеет длину порядка 1000 метров. Поверхность грунтовая и крайне износившаяся. Никакой реконструкции не планируется в ближайшие годы. Тем не менее полоса позволяет посадить на нее С-130 Геркулес, лёгкий штурмовик OV-10 Bronco - дальность до 920 километров, наблюдательный BN-2A, который может патрулировать до 4300 квадратных километров, находиться в воздуше до 8 часов.



OV-10 Bronco



BN-2A

Китай находится на конечной стадии строительства ВПП длиной 3000 метров на рифе Fiery Cross, данный момент продолжается расширение и разметка полосы, была добавлена парковочная зона. Свежие фотографии рифа Subi говорят о том, что Китай может начать строительство ВПП и там, но пока активного строительства не было зафиксировано.

image Click to view



Перевод: kirzaq.livejournal.com
Оригинал статьи: amti.csis.org/airstrips-scs

Тайвань, Авиация, ВВС, Филиппины, Южно-Китайское море, Война, США, Китай, Геополитка, Самолеты, Малайзия

Previous post Next post
Up