Мама и ребёнок

Nov 16, 2014 20:00


«Мать была данностью, как галера, к которой раб прикован до скончания жизни.
Как крепостное право, в котором родился и умрешь».

Дина Рубина «На солнечной стороне улицы»
Мама и ребенок. Две половинки одного целого? Две чаши весов, зависящие друг от друга? Или разные люди, отличающиеся друг от друга, словно день и ночь? На первый взгляд, можно подумать, что это совершенно пространные, философские вопросы о матери и ребенке, имеющие мало отношения к реальной жизни. На деле же оказывается, от того, насколько правдивыми ответами на данные вопросы мы обладаем - напрямую зависит воспитание ребенка, его судьба.



Мама и ребенок - 100 % зависимость

Еще в утробе между ребенком и матерью существует природная неразрывная связь. Ребенок не только в физическом смысле зависит от того, что делает, кушает, какой образ жизни ведет его мама, но и в психологическом - внутреннее состояние матери отражается на нем либо плодотворно, либо негативно. Недаром врачи настоятельно советуют будущим мамам сохранять спокойствие, не переживать понапрасну, получать как можно больше положительных эмоций…

Но вот пуповина перерезана. Ребенок отделился от мамы. Однако он по-прежнему зависит от нее. И до года психологическое состояние матери со 100% гарантией отражается на состоянии ребенка. Она его опора и защита в этом пока еще неизведанном ему мире.

Мама... Ее внутренняя нервозность, неудовлетворенность жизнью, ее страхи, ненависть - передаются ребенку, он чувствует негативные эмоции той, которая для него основа уверенности и безопасности в мире и теряет почву под ногами. Ему сложно развиваться, ему нужно выживать.

С года до трех лет психологическая зависимость ребенка от матери практически 100% и вплоть до 14 лет мы можем четко видеть, как внутренние проблемы матери сказываются на поведении ребенка, его развитии.

Да, да, если мы слышим жалобы на подобие таких как: «ребенок неуправляемый», «ребенок агрессивный», «ребенок-хам» - искать проблему нужно не в ребенке, а в его родителях (чаще всего маме).



Как вела себя мама с ребенком? Била, кричала, обзывала или просто изредка шлепала по попе, чтобы поставить ребенка на место, поторапливала, пыталась воспитать ребенка в соответствии с собственными представлениями о должном, а может при внешней «нормальности» воспитания, саму ее изнутри что называется «грызли кошки», и она не чувствовала себя счастливой, довольной жизнью? Все эти промахи воспитания как в зеркале мы увидим на личности ребенка…

Мой ребенок - не мой ребенок

«Мать была частью мира, основополагающей, краеугольной.
Собственно, мир с нее и начался, произрос из нее, как дерево из зернышка.
Но - узкий, смутный, разрозненный в начале,
мир вокруг Верки с каждым днем раздавался вширь,
вбирая в себя новые улицы, лица, слова, вспыхивая новыми гранями...
- и мать к этому новому миру имела с каждым днем все более отдаленное отношение».

Дина Рубина «На солнечной стороне улицы»
Мама и ребенок. Помимо их тесной связи друг с другом и огромном влиянии матери на свое дитя нужно иметь в виду, что ребенок по своим внутренним свойствам вовсе не повторение своих родителей. Каждому человеку от природы даны собственные наклонности и задатки. У мамы могут быть одни вектора, у ребенка совсем другие. К тому же - разные условия воспитания.


Кроме того, ребенок - часть своего поколения. Он уже по определению стоит дальше от родителей в эволюционной линии развития человечества. Ему предстоит решать те задачи, которые нам неведомы и пытаться научить его по старинке, привить собственные жизненные ценности - глупо. Зачем учить работе с лобзиком и не давать ребенку осваивать компьютер? Для собственной блажи или для успешного будущего ребенка? Давайте будем честными в своем ответе…

Клеймить новые поколения, попрекать их в том, что они не такие, как мы, - также, как охать и ахать при виде новой модели автомобиля…

Да, они другие, да, они - будущее, а не мы. И это не плохо и не хорошо - это то, как есть.
Воспринимать своего ребенка только как свою собственность (что хочу, то и ворочу) - это даже не ошибка, это катастрофа. Задача родителей подготовить ребенка к самостоятельной жизни, обеспечить ему условия для лучшего развития его внутренних свойств, векторов, чтобы он мог успешно социализироваться. И если они перегибают палку в воспитании (гиперзабота или, наоборот, отсутствие всякого интереса к ребенку), то здесь на защиту прав ребенка должны вступать другие социальные институты, помимо семьи, тогда есть шанс воспитать ребенка человеком. Если же мы оставляем ребенка полностью на откуп семье, его родителям, то и получаем то, что мы видим сегодня - невоспитанность нового поколения. И это только начало…

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно- векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Ольга Князева

Читать также:

Как уберечь ребенка от несчастья?
Что такое цирк? Развлечение для детей или источник детских страхов
Слезы любви и сопереживания. Чувства, которые сближают...




Google

воспитание детей

Previous post Next post
Up