Безопасный интернет для детей. Как может помочь тренинг «Системно-векторная психология» Ю. Бурлана?

Jun 07, 2014 23:30



ЧАСТЬ 1

Кто бы что ни говорил о компьютере, интернете, но сегодня без них - никуда, ни детям, ни взрослым. Это раньше было: вот это - для взрослых, а это - для маленьких. Самое время подумать, что такое безопасный интернет для детей. Тем более что сегодня они, детки наши, учат нас: пальчиками еще несильными по клавиатуре пробежали - и все настроили. Как, что? Непонятно. Работает - и хорошо. Писать еще не умеют, а игры онлайн освоили быстренько.

На тренинге Юрий Бурлан говорит, что действительность в скором будущем от современной будет отличаться так же, как сегодняшняя жизнь от жизни в первобытной пещере. Что же мы, взрослые, можем сделать, чтобы помочь нашим детям встретить ожидающее их неизвестное будущее во всеоружии?

Вместо безапелляционного неприятия интернета нужно проявить интерес, перестать быть для своих детей «доисторическими предками», с которыми молодежи говорить не о чем.




Вспомните себя детьми, когда вам хотелось поговорить о чем-то важном для вас с мамой, папой, но вы не находили понимания и искали ответы где-то в других местах. Так было, хотя разрыв между поколениями не был так огромен, как сейчас. Сегодня из уст родителей очень часто звучит фраза: «Ничего не поделаешь, жизнь такая...». Так давайте попробуем использовать системные знания, чтобы эту жизнь повернуть на благо наших детей.

Безопасный интернет для детей. Когда и как начать?

Мы можем помочь своим детям подготовиться к будущему так, как лучше для них. Только не откладывайте! Начинайте с первой попытки вашего карапуза дотронуться пальчиком до клавиатуры или телефона.

Вместо того чтобы прятать от ребенка компьютер, превратив его в вожделенный объект, сделайте интернет для детей неотъемлемой, но регламентируемой частью повседневной жизни.

Обучайте вашего ребенка тому, что важно и соответствует его потребностям, используя и интернет тоже. Если вы объясняете малышу, как надо или не надо себя вести, покажите пример на компьютере, если есть такая возможность.

Если хотите чему-то научить, найдите обучающую онлайн-игру. Конечно, это занимает время, которого у взрослых немного, но вы становитесь ненавязчивым, полезным участником, а не сторонним наблюдателем. Вы устанавливаете баланс между всеми занятиями ребенка естественным образом, чтобы и читал, и мастерил, и играл, и помогал, и использовал безопасный интернет для детей (с вашей помощью вначале, когда это удобно всем). И тогда компьютер перестанет вызывать навязчивое вожделение как реакция на запрет пользоваться им, а станет помощником так же, как он является помощником для вас.



Конечно, этого трудно добиться, если кто-то из членов семьи висит в интернете денно и нощно. Поэтому первый шаг - это вы сами! Регламентируйте себя, показывайте своим детям, как интернет вам помогает в разных ситуациях, но и не забывайте объяснять в доходчивой форме, учитывая возраст ребенка, чего нельзя и не нужно делать в интернете.

Так же, как мы учим детей быть осторожными с огнем, так же, как мы учим их, что такое добро и зло в жизни, мы должны им объяснять, что такое виртуальная реальность и какие в ней правила.

Проблема в том, что мы сами не очень владеем этой темой. Но ради наших детей мы должны научиться понимать, что такое безопасный интернет. И как побочный эффект такое научение может положительно повлиять на общую атмосферу в семье.

Вот один пример из жизни: 3-летний малыш любит помогать на кухне. На детском ай-паде у него есть такая онлайн-игра - он там нажимает, и… нарезает морковку; другой клик - морковка пошла в сковородочку; потом она жарится, и т. д. А потом есть почти настоящая кухня в реальном мире, а потом - совсем настоящая. И так потихоньку, ненавязчиво ребенок понимает предназначение окружающих его предметов, включая компьютер. Понимает, когда, что и для чего надо использовать.

Интернет для детей. Что происходит на самом деле?

Те, кто прошел тренинг Юрия Бурлана знают: все, что нарабатывается человечеством, накапливается в коллективном Бессознательном (термин тренинга, относящийся к психике человеческого вида). Поэтому неудивительно, что дети сегодня рождаются с «компьютерными пальчиками» - они способны постигать это знание естественно, без усилий, которые взрослые вынуждены прикладывать, чтобы понять ту же технологию.



А что случается с детьми в отсутствие правильного воспитания и обучения? - Верно, они могут обжечься, пострадать от электричества, утонуть, так или иначе навредить себе и другим. Мы это понимаем и обучаем детей, чтобы предупредить эти риски. Но оставаясь один на один с компьютером, малыши и дети постарше оказываются в свободном неведении и поэтому вредят себе и другим: «взрывают» созданных персонажей-родителей, которые в чем-то их ограничили, превращают в пыль «виртуальных друзей», которых ассоциируют с настоящими. И на примере таких увлечений ребенка мы уже не видим пользы от компьютера - этого необходимого инструмента современности.

Все идет на увеличение, на удвоение - об этом мы узнаем на тренинге. В данном случае родители, воспитатели, учителя должны делать двойную работу: учить детей не только нормам поведения в обычной жизни, но и в виртуальной, делая интернет для детей привычной средой, в которой должны соблюдаться определенные правила. А для тех, кто прошел или проходит тренинг «Системно-векторная психология», еще открывается возможность учитывать вектора своих детей. Это в огромной мере облегчит задачу взрослых - найти правильный подход к каждому ребенку в вопросе использования компьютера.

Продолжение следует...

Автор Алла Сигал
Корректор Елена Горшкова

Статья написана с использованием материалов тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Читать также:

ВЕСТИ С ТРЕНИНГА. "А ЧТО Я? Я КАК ВСЕ!" МЕНТАЛЬНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ
Сексуальные эксперименты женщин во сне и наяву
Зависть строит города и разрушает душу. Системно-векторная психология Юрия Бурлана



Google

тренинг Юрия Бурлана, мир будущего, воспитание детей

Previous post Next post
Up