Зачем нужны уроки, посвященные Великой Победе

Sep 06, 2020 22:11



Традиционный всероссийский урок 1 сентября был посвящен 75-летию Великой Победы. Об этом министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил на совещании под председательством президента РФ Владимира Путина с членами правительства. Урок патриотизма и духовно-нравственного развития для обучающихся как начальной школы, так и среднего звена общеобразовательной школы.

Новость о предстоящем уроке встретила бурю негативных комментариев. Что именно нас так возмущает в необходимости снова вспоминать подробности Великой Отечественной войны? Разберемся в этом непростом вопросе с помощью ответов на комментарии под новостью об уроке.



«Я никому ничего не должен»

«Зачем говорить о Победе, если Советского союза уже не существует. Зачем нам об этом знать, они воевали не за нас».
С самого детства нам в школе рассказывают о великой стране, которая победила фашизм, напоминают о том, что мы преемники героев. Теперь об этом рассказывают уже нашим детям. Почему же эта информация бывает неприятна?

Эгоизм кричит: «Я никому ничего не должен». Растет желание жить в глобальном мире, получать всевозможные блага со всего света, не быть ограниченными рамками государства. Любому человеку приятно получать, а вот отдает он с трудом. В то же время уроки о Великой Отечественной войне напоминают о долге перед своей страной, о необходимости сохранять и передавать ее историю, помнить и чтить ветеранов и всех пожилых людей.

Зачем нужно чувствовать связь с прошлым своей страны? Что дает сопричастность к подвигу наших бабушек и дедушек? Зачем об этом рассказывают детям?

Заложенное с детства ощущение «я никому ничего не должен» нередко сочетается с позицией «мне все должны». Должны и не дают. Такой ребенок вырастает инфантильным, ждущим решения всех его проблем от государства, окружающих, родителей. Вырастает неспособным к полноценной жизни человеком.

Благодарность героям прошлого взращивает в ребенке желание равняться на них, чувство долга перед предыдущими поколениями, ощущение «я должен». Человек, чувствующий себя должным, не ждет, когда за него все сделают другие. Он реализует свои психологические свойства и возможности на благо общества, добивается всего сам и ощущает радость от жизни.

Что поколение молодых людей, чувствующее себя должными, может сделать для страны? Они растут с желанием не уехать из страны, а поднять ее на более высокий уровень, работать на ее благо. Зная героическую историю своей страны, культуру, язык, молодежь стремиться сохранить и передать их следующим поколениям. Помня своих героев, ощущая долг перед ними, молодые люди чувствуют благодарность и уважение к своим родителям.

«Не могу слышать о жестокости»

«Детям вредно знать о войне: это насилие, страдание, они будут переживать».
Родители хотят своим детям только самого лучшего, оградить их от сильных переживаний. Зачем тогда детям знать о Великой Отечественной войне, о жестокости фашистов, о 27 миллионах погибших советских людей? Нам часто отвечают: «Историю нужно знать, чтобы не повторить ошибки прошлого». От каких опасных идей и поступков защищает нас память о Великой Отечественной войне?



Многонациональность: добро или зло?

Нацистские идеи до сих пор не ушли в далекое прошлое человечества. И сейчас нередко можно услышать укоренившееся мнение о том, что люди определенной национальности плохие, от них только вред «нормальному человеку». Обиженный однажды человек с особым устройством психики обобщает свой негативный опыт. Обида может подкрепляться идеями об особом пути своего народа, о вреде любого взаимодействия с людьми другой национальности. Нередки случаи избиения людей другой национальности или травли в интернете. Что мы можем противопоставить больным идеям?

Вся история Советского Союза - это идеал взаимодействия людей разных национальностей. Это история равноправных народов, уважающих традиции, язык, культуру друг друга. Именно эта многонациональная страна победила фашизм, победила идеи об избранных нациях и расах, которые привели к уничтожению миллионов людей.

Идти по головам

Каждый из нас не раз становился свидетелем того, как человек достигает своих целей, нанося другим непоправимый вред. Нападение фашистов на Советский союз - самый яркий пример человеческой алчности и жестокости на пути к своим целям. И победить фашистов смогли только советские люди, которые ставили счастье человечества выше собственного. Советский человек не надеялся выжить в самой жестокой из войн, каждый был готов отдать жизнь за товарища, за спасение людей своей Родины, за освобождение мира от фашизма.

Современным детям нужны герои. Им нужен пример - человек, который не причиняет вред другим ради собственного счастья. Это человек, счастье которого зависит от благополучия окружающих.

«Мне своего растить надо»

Каждый родитель желает своему ребенку счастья и безопасности. Мамы и папы надеются, что и другие взрослые: учителя, врачи, даже прохожие, - не бросят их ребенка в случае беды. Но тогда каждый из нас должен быть гарантом безопасности для других детей. Готовы ли мы к этому? Готовы не быть безразличными к судьбам других детей? Готовы не броситься с кулаками на другого ребенка, если он обидел нашего? Готовы отказаться от кумовства и не пристраивать своего ребенка по знакомству?

И снова лучший пример - наши бабушки и дедушки. В годы войны они прятали у себя детей, оставшихся без семьи. Они были готовы обогреть и защитить каждого ребенка, даже ценой своей жизни. Еще до Великой Отечественной войны они научились жить ценностями, выше семейных, - ценностями общества, в котором все дети наши.

image Click to view


Всему человечеству пора сделать шаг в счастливое будущее. Когда человек чувствует себя преемником прошлых поколений, он ощущает уверенность в завтрашнем дне и ответственность за будущее.

«...Это счастье можно ощутить, и тогда естественным образом возникнет мысль: «Как раньше я жил без этого?» Причастность к своему народу и его истории - это то, без чего полноценного счастья не будет. Это именно то, что заполняет дыру, которая означает отсутствие чего-то жизненно необходимого...»

Богдан М., студент, Донецк

«...После тренинга очень медленно, постепенно оформилось чувство невероятной гордости за Русский мир, за свою страну. Бывает, я останавливаюсь в центре Невского проспекта и наполняюсь счастьем просто от того, что я могу дышать этим волшебным русским воздухом, видеть прекрасных русских людей, ходить по русской земле, которая столько выстрадала и испытала. Нет ни малейшего желания уехать, есть огромное желание развиваться на этой земле, развивать эту страну. Я никогда до этого не знала чувство гордости - и вот оно, живет во мне и никуда уже не денется...»

Анна Д., студентка, Санкт-Петербург

«...Самый главный и самый существенный результат - я стала патриоткой своей страны. Я поняла, в какой хорошей стране живу. Где были мои глаза раньше? Столько лет, а точнее десятилетий я прожила с пеленой на глазах. Я всегда считала, что мне крупно НЕ повезло родиться и жить здесь. Сейчас все по-другому. Я люблю Россию. Она самая лучшая, самая благородная, самая богатая, она самая щедрая. Она самая-самая...»

Валентина П., Пермь

image Click to view


Автор Мария Мезенцева
Корректор Дарья Терешонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Мне жалко своего партнера - что делать?
Она уехала жить в Лондон
Моя мама меня не хотела. Как заполнить пустоту в сердце




Google

мир будущего, человек и общество

Previous post Next post
Up