Билет купила на ночной поезд местного формирования. На посадку было много людей. В основном из Узбекистана. Мужчины. Среди них была только одна женщина с маленькой дочкой. Ехали на работу по городам России.
Багаж у всех габаритный. Чтобы все быстрее расположили вещи по местам, я девочку взяла на колени - она не мешала взрослым, и минимизировалась возможность получения случайной травмы в дорожной суете.
Часам к двум ночи все улеглись. Стало слышно только мерное постукивание колес на стыке шпал, который убаюкивал и погружал в сонную негу.
Наказываю, чтобы снять внутреннее напряжение
Проснулась я от громкого плача соседской девочки и крика ее мамы. Было уже утро. Малышка сидела на нижней полке, а мама наотмашь со всей силы хлестала ее по лицу и что-то кричала на своем языке.
Соскочив со своего места, я попыталась остановить избиение ребенка. Но молодая женщина не реагировала ни на слова, ни на попытки остановить ее руку. Она была как невменяемая. Ничего не слышала. Ни на что не реагировала. Только иступленно хлестала свою трехлетнюю дочь.
Когда я поняла, что сил не хватает, попыталась обратиться за помощью к ее соотечественникам. Ни один из мужчин не отреагировал. Я продолжила попытки остановить этот кошмар. Детский крик наполнял все пространство. Казалась, это длится уже целую вечность.
Наконец женщина обмякла под моими руками и обессиленная села на место. Девочка постепенно перестала кричать. Всхлипывала и ручками размазывала по лицу слезы. Влажные прядки кудрявых волос прилипли ко лбу.
Успокоившись, она придвинулась к маме и начала ей что-то говорить. Молодая женщина, как будто очнувшись от забытья, достала телефон, включила веселый мультик, и они с дочкой начали его вместе смотреть.
Я тоже постепенно успокоилась и начала думать, как можно эффективно донести необходимую информацию до мамы девочки. Говорить с ней самой еще рано - она не в том состоянии, чтобы что-то услышать.
Ребенка необходимо вовлекать и принуждать к развитию
Я спросила у мужчин, которые были постарше и имели детей, бьют ли они их. Положительный ответ меня не удивил, так как они все были с анальным вектором. В не очень хороших состояниях.
У нас даже завязалась с ними дискуссия. Они начали убеждать, что отец семейства обязан детей воспитывать в строгости, чтобы из них выросли достойные люди. Сказали, что есть даже фильм, где показано, как, «издеваясь над ребенком» в детстве, из него вырастили здорового уважаемого гражданина.
Я попросила уточнить сюжет фильма, который имеется в виду. Ответ поразил. Речь в фильме шла о ребенке с заболеванием ног. Родители с ним обращались как со здоровым. Если собирались в кино, а он не успевал вовремя сам собраться - поход в кино откладывался до тех пор, пока он не «укладывался в норматив». И так на повышение. В итоге ребенок был признан здоровым и многого достиг в жизни.
Я попыталась объяснить, что это не издевательство над ребенком, а вовлечение и принуждение его к развитию. А вот избиение и оскорбление ребенка - издевательство, которое ломает судьбу. Делает человека несчастным во взрослой жизни.
Физическое наказание и крики трагически меняют судьбу ребенка
Не знаю, поняли они объяснение или нет, но отношение к избиению детей они изменили. Правда только после того, как на мое предложение дать им ссылку на портал Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» сказали, что ничего не читают, потому что работают, и пришлось им дать хотя бы краткую информацию о
последствиях криков и избиения детей.
Пока мы общались с мужчинами, мама девочки тоже успокоилась. Она опять стала красивая, как вечером, - кожно-зрительная красавица с восточным шармом поволоки глаз, изящным изгибом ярких черных тонких бровей и четкими формами красивых губ.
Я ей сказала, что, если будет бить и унижать дочь, вырастит из нее воровку и проститутку. Такова врожденная особенность психики ее дочери. И, если она не хочет своей дочери и себе такой судьбы, пусть перестанет так себя вести.
Пришлось применить метод, как в религии, - страх.
Я пояснила, что последствия побоев и крика на детей - трагичны. Механизмы возникновения последствий объяснять не стала, так как понимать что-либо ни у кого не было желания.
Не знаю, как долго моя попутчица сможет удержаться от наказания дочери после нашей встречи, но весь оставшийся путь прошел спокойно. Несколько раз она замахивала над дочерью руку, но тут же опускала ее.
Почему женщина может воспринимать ребенка как обузу
По приезде домой мне попалась заметка в
SvpNews «Смерть ребенка в запертой квартире».
Я читала, и перед глазами вставала попутчица: «
Зрительный вектор - это врожденный страх смерти и желание любить. Если нет любви, тогда страх начинает диктовать свою волю. Девушка хочет получить ощущение защищенности, но дать его может только мужчина. И она идет на его поиски. В таком состоянии мама воспринимает ребенка как обузу, которая мешает выстраивать свое личное счастье, и одновременно как инструмент для его достижения: а-ля «посмотрите, какая я хорошая мама».
Да. Одинокая женщина с ребенком без средств к существованию едет на заработки в другую страну. Почему? Об этом в продолжении.
Click to view
Click to view
Поделитесь своими наблюдениями. Своими идеями, как эффективно доносить информацию о пагубности насилия в таких ситуациях.
Продолжение следует… Автор Галина Кузьменко
Корректор Валерия Старкова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Наблюдение дня: командировка, поезд, новые встречи… Обреченная на одиночество: как переписать сценарий жизни Наблюдение дня: Индия без прикрас
Google