Вчера, 3 февраля 2014 года случилась стрельба в московской школе 263. Один из учеников, 15-летний Сергей Гордеев, расстрелял в упор своего учителя и убил полицейского, приехавшего по вызову, угрожая оружием всему своему классу. Он не собирался убивать всех, он хотел бы покончить жизнь самоубийством...
Стрельба в московской школе 263. Почему так больно тем, кто стреляет
«…А во время того, пока ему никто не звонил, хотя звонили сейчас постоянно - он водил по нам ружьём и рассказывал, как он устал от такой жизни и хочет умереть. Я предложил ему выйти и сдаться, но он ответил каким-то бредом, я точно не помню. Ему и мама с отцом предлагали, но он говорил, что не идиот и его повяжут, а шанса умереть второго не будет…»
Из слов одноклассника Сергея Гордеева - очевидца произосшедшего.
От чего устал Сергей Гордеев? Может, он болен? Или просто решил отомстить за свои обиды? Это не совсем так... И это не аффект и не влияние наркотика - это действия человека, решившего, что жизнь уже закончена, и перед концом стоит о чем-то сказать миру: выполнить последнее желание.
стрельба в московской школе 263. он хотел понять зачем живет
Стрельба в московской школе 263. Что стало причиной трагедии?
Разберем произошедшее с точки зрения системно-векторной психологии.
Люди рождаются с определенными свойствами, которые задают им те или иные желания, направление реализации, цели, достижение которых приносит им счастье. Наши желания требуют наполнения, отсутствие такового вызывает страдания, особенно если речь идет о звуковом векторе. Что же ищет звуковой человек? От каких нехваток страдает?
Он ищет смысл. Смысл жизни.
Он хочет понять, зачем живет. Зачем жить и что будет потом? «Что в конце?» - спрашивает Сергей свою мать по телефону, стоя в классе с оружием в руках. Откуда она знает, что ничего? Откуда?
Звуковики умны, они обладают абстрактным интеллектом, и школьная программа дается им легко. Если к этому добавить способность к систематизированию информации, усидчивость и хорошую память, свойственные анальному вектору, то ученик легко может достичь прекрасных успехов в учебе. Что мы и наблюдали в случае Сергея Гордеева.
Но эгоцентризм и замкнутость звукового вектора и ригидность психики, обидчивость, свойственные анальному вектору делают таких людей уязвимыми в неблагоприятной обстановке. Ненаполненность звукового поиска, подогреваемая обидой и другими нехватками в анальном векторе создают предпосылки для еще большего ухода в себя, отстранения от реального мира, возникновения мыслей о суициде, человеконенавистнических мыслей...
Анальный звуковик Сергей Гордеев, устроивший стрельбу в московской школе 263, явно испытывал тяжелые состояния в обоих векторах. То, что вопрос о смысле жизни был для него первичным и сверхважным подтверждают и его слова во время расстрела, что "ему открылся смысл жизни"... И только звуковик в тяжелой депрессии задумывается о суициде...
Обида на учителя географии, которую подросток испытывал продолжительное время, подкреплялась „несправедливостью“: Учитель мог помешать его идеальному аттестату единственной четверкой, как пятнышко грязного на чистом. Это доводило обиду в анальном векторе до максимума напряжения.
На месть способны только тяжело обиженные анальные люди, пытаясь таким образом выровнять перекос несправедливости (ты у меня отнял, теперь я у тебя отниму - поровну!)
"Была бы возможность, расстрелял бы всех голубых и тех, кто их защищает"
Сергей Гордеев
стрельба в московской школе 263. причины трагедии
Гомофобные высказывания подростка также указывают на серьезное неблагополучие в анальном векторе. Для человека с анальным вектором нет страшнее оскорбления, чем «гомик». И этим же словом он называл ненавистного учителя.
Многое указывает на то, что Сергей Гордеев испытывал тяжелейший стресс, и если бы хоть кто-то в его окружении обладал знаниями системно-векторной психологии, то трагедию можно было бы предотвратить...
Стрельба в московской школе 263. Почему он не сдох?
«Почему он не сдох?» - спрашивает у одноклассников Сергей указывая на хрипящего преподавателя. Звуковики в тяжелых состояниях, сосредоточенные на своем внутреннем мире, имеющие оторванное представление о реальности, не ценят жизнь как таковую. Ни свою, ни чужую. Все иллюзорно как в компьютерной игре: выстрелил и убил мишень. И никакой жалости. Он уверен, что поступил правильно. Да и чего стоит жизнь, если в ней нет смысла? Он хотел бы, чтобы убили и его, освободив от тяжести никчемного тела, но этого не произошло...
Подросток не стрелял в детей. Он честно предупредил, что убивать не будет: он просто расскажет, почему хочет покончить жизнь самоубийством. Под дулом винтовки у него таки нашлись внимательные слушатели. А где еще их взять? По сути он - одинок. В классе ему поговорить особо не с кем, он всегда особняком от шумных детей. Дома с ним бабушка, не особо разделявшая его внутренние вопросы, которые наверняка проговаривались им. Даже в самый напряженный момент она спрашивает о том, «почему он без курточки пошел». Насколько это имеет значение сейчас, и в частности для него? Старшее поколение, в меру прожитого опыта, сосредотачивается на вопросах первичных условий выживания: еда, сон, вода, поддержание температуры тела… Это важно, но не для нового поколения детей. Звуковые дети свое тело не ценят, и если не находят смысла в жизни, легко расстаются с ним. В любом возрасте.
Стрельба в московской школе 263. Цена незнания
Подростки не понимают себя, родители их тоже не понимают. Им плохо и они страдают, но этого не видно со стороны. Родителям, педагогам, врачам важно понимать ребенка системно. Чтобы не корить себя потом за ошибки...
Состояния обиды, неудовлетворенности в анальном векторе и ненаполненности, отчаянного поиска смысла жизни, потери связи с реальностью в звуковом - это часовая бомба, которая взрывается неожиданно... „Хороший мальчик был, тихий, отличник“... Нередко говорят о тех, кто только что без жалости расстрелял людей...
Системно-векторная психология может точно описать проявления таких людей задолго до... Чтобы подобных трагедий никогда не случалось...
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Автор: Ольга Мезенцева
Рекомендуем к прочтению:
Взрыв смертника. Мысль, рождающая ненависть Звездная болезнь и деструктивное чувство обиды Употребление наркотиков. Категория риска
Google