Дом ребенка. Взгляд изнутри. История Домов ребенка в России

Dec 28, 2017 14:20



Продолжаю рассказывать о проблемах Дома ребенка, о его истории, сотрудниках, воспитанниках.
Подробные истории о детях Дома ребенка:

Дом ребенка. Взгляд изнутри
Работники детского дома - взгляд изнутри
Дом ребенка. Из опыта работы с усыновителями русских детей в Испании

Сейчас решают - быть Дому ребенка или не быть, хорошо это или плохо.

Дома ребенка - это не хорошо и не плохо. Они просто есть. Пока нужны. И скоро исполнится сто лет их существования.



Сразу хочется уточнить некоторые детали. В Доме ребенка малыши находятся с 2 месяцев до 3-4 лет, в зависимости от состояния здоровья. Далее - детский дом. Там живут ребятишки - от 3 до 7 лет. Затем детей переводят в школу-интернат, где они находятся до совершеннолетия.

В основном это совершенно разные заведения. Дом ребенка и Дом инвалидов, куда отправляют некоторых наших детей, относятся к Минздраву. А Детские дома и школы-интернаты - к Министерству образования.

История домов ребенка: как все начиналось

Однажды мне пришлось поработать в архивах, чтобы выяснить историю нашего Дома ребенка, так как забылась даже дата его организации. Я обнаружила там очень интересные документы.Дома ребенка в России стали открываться в первые годы Советской Власти. После Первой Мировой войны, революции 1917 года и Гражданской войны 1918 -1921 годов в России появилось огромное количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

image Click to view


Сначала Дома ребенка находились в неприспособленных помещениях. За детьми ухаживали люди без специальной подготовки. Не хватало питания, одежды, медикаментов. Дети умирали от тифа, дизентерии, дифтерита. Из 50-70 детей Дома ребенка умирало от 5 до 20 детей в месяц. Не хватало медработников. Врач и медсестры из городских больниц посещали детей 1-2 раза в неделю. Не было специализированных детских врачей.

Правительство России с каждым годом уделяло все больше внимания детям-сиротам. Строились специализированные здания Домов ребенка, детских домов и интернатов. Появлялось современное оборудование: кухонное, прачечное; паровое отопление, горячая вода.

Выделялись деньги на питание, одежду, мебель, игрушки. Постепенно работать с детьми стали разрешать только сотрудникам со специальным образованием: медицинским, педагогическим, психологическим.

Несколько лет назад для наших детей было построено новое здание по специальному проекту. Были спроектированы и построены удобные игровые комнаты для детей, спальни, кабинеты для специалистов. Появились новые кабинеты с медицинским оборудованием: диагностическим, лечебным, зубоврачебным, кабинеты для массажа, сауна, зимний сад, веранды для прогулок. Наш мир достиг высокого уровня технологического оснащения во всех сферах жизни.

Дом ребенка - это детище медиков и воспитателей

Когда я пришла работать, там уже были воспитатели. А раньше работали только медсестры. Вообще, Дом ребенка - епархия медиков. Поначалу с педагогами особо не считались. Детей без разговора забирали с занятия, с прогулки, с дневного сна на медицинские процедуры. Это и понятно. Врачи головой отвечали за жизнь и здоровье малышей. А дети в основном больные, среди них было много инвалидов.

Постепенно педагоги отвоевывали место и время для своей работы. Приходилось объяснять и доказывать, что педагогическая работа ничуть не менее важна. Со временем врачи поняли и признали, что работа воспитателей необходима.
В настоящее время педагоги и медики работают сообща.

Вместе оценивают психическое, умственное и физическое развитие воспитанников. Вместе участвуют в консультациях, педсоветах и психологических тренингах, проводимых педагогами.Очень часто малыши тяжело болеют и даже имеют инвалидность именно из-за своей брошенности. Они не чувствуют себя нужными в этом мире. Мамы, которые дали им жизнь, отказали им в любви.

История о больных детях

Это необычные дети. Они не могут, как здоровые детишки, бегать, прыгать, играть. Просто потому, что у них нет для этого физических возможностей. В Доме ребенка есть группы для детей-инвалидов, правильнее сказать - для детей с ограниченными возможностями. Там находятся лежачие дети. У них детский церебральный паралич, водянка головы и другие врожденные заболевания.

Работать с ними трудно, и физически, и морально. Каждый день видеть страдания этих детей - мучительно. Я видела, как в этих группах работают замечательные люди - воспитатели, медсестры, - которые вкладывают в развитие детей свою душу. Такое счастье, когда к деткам попадают специалисты с развитым зрительным вектором : проникаясь заботой и состраданием к детям, они дарят им возможность ощутить хоть какую-то замену эмоциональной связи, которая должна быть у мамы и ребенка.



Благодаря эмоциональной связи дети раскрываются, быстрее выздоравливают.С такими детьми, кроме медицинских процедур, проводятся каждый день занятия, по их возможностям, конечно. Им читают сказки, показывают картинки, проводят с ними музыкальные занятия и прочие развлечения.

Наши сотрудники любят этих деток, ухаживают, развлекают, но, когда они попадают в дом инвалидов, там уже нет такого тщательного ухода и эти дети долго не живут.В последние годы появилось намного больше малышей с синдромом Дауна. Хотя их всегда было немало. Этих деток в Доме ребенка все просто обожают. Они такие забавные, всегда радостные.

Это - очень музыкальные, любвеобильные детки. Они любят слушать музыку, танцевать под нее. У них отличный слух и ритм. Эти малыши есть в каждой группе и не по одному. Другие дети их любят, обнимаются с ними, играют, танцуют.

Благодаря тренингу «Системно-векторная психология», я поняла, что такие детки рождаются не случайно - именно они могут научить всех нас безусловной любви. Сделать мир светлее и мягче, снизить градус напряжения и ненависти в обществе.

Также немало появляется детей с аутизмом. Эти малыши с трудом идут на контакт, часто уединяются, не общаются с другими детьми и взрослыми. Это детки со звуковым вектором. Их состояние можно улучшить, если знать, как формируется аутизм и почему только детишки со звуковым вектором имеют предрасположенность к аутизму.

Такие дети психологически уходят в свой мир, так как очень чувствительны к звукам и смыслам слов. Они любят тишину, тихую классическую музыку. Понимать таких детишек стало возможным после тренинга, а значит, и появилась возможность помочь им.Многие педагоги и волонтеры стремятся брать на руки детей - и это правильно: всех малышей как можно чаще брать на руки, обнимать, нежно прикасаться к ним.

Ведь это помогает им ощутить чувство защищенности и безопасности, без которого невозможно полноценное психическое развитие.Огромное желание и энтузиазм работников Дома ребенка позволяют внести искорки радости и счастья в жизнь брошенных деток. Помочь им состояться и адаптироваться в жизни наилучшим образом, возродить веру в людей и в благосклонность жизни.

Но без понимания, как лучше развивать конкретного ребенка, мы можем наделать ошибок, которые только ухудшат и без того уязвимое психологическое состояние детишек.Уверена, что педагоги, психологи, воспитатели, врачи со временем будут готовы написать новую, современную историю развития домов ребенка в России, используя системные рекомендации.

image Click to view



«...Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7, поначалу мучила паническая мысль "как страшно все и запущено...я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!", еще и личных консультаций нет - ужас,безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ - УСПЕЛА!!! УЖЕ успела (занимаюсь с декабря прошлого года).
Трудные сомнительные решения стали приниматься на "раз". Результат - ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра - в чуткого человечка...Камень свалился не передать какой...а до СВП при тех состояниях - хоть в окно...НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!
Всем с детками, с любыми - сюда! Самое глубокое понимание себя и психического детей - в СВП. ПРОВЕРЕНО.
С ребенками разобрались...»
Асия В. косметолог Канада

«...Раньше я бы ответила на этот вопрос примерно так: да просто они разные, разные характеры. А сейчас все понимается намного глубже и многограннее, в определенных ситуациях поведение деток предугадывается с точностью до 100. Понимаешь, почему одни дети истерят, а другие просто орут, добиваясь, в принципе, одних и тех же вещей. Понимаешь, почему они делали и будут делать это так, а не иначе. Понимаешь, какому ребенку можно доверить сходить в магазин за покупками, какому - организовать группу мальчишек, а кого нужно просто оставить в тишине и спокойствии.
Только прохождение тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана дало мне внутреннее понимание, ответы на все мои вопросы. Ко мне пришло осознание истоков, корней поведения детей. Теперь абсолютно понятно, что рожденные «дикими зверенышами», они развиваются и эволюционируют от своей дикой природы к противоположности человека мыслящего, человека разумного. От влияния родителей и социума зависит, кем они вырастут: трусами или отважными летчиками, шизофрениками или гениальными учеными, увальнями с пивом на диване
или мастерам своего дела! ...»
Наталья К. менеджер-экономист Санкт-Петербург
Больше узнать об особом психологическом подходе к детям Домов ребенка, а также получить уникальные инструменты психологического взаимодействия с детьми можно уже на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь здесь.

Автор Елена Вахрушева, педагог-психолог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Зарядка по Скайпу для мамы, или Зачем все-таки нужны гаджеты
Опять принес двойку по физкультуре? Родителям о детском спорте
От жены укротительницы до музы вдохновительницы, или Как вдохновить мужа и не развестись Часть 3




Google

отношения в семье, отношения, дети

Previous post Next post
Up