Почему подростки попадают в плохую компанию

Dec 01, 2017 03:07



Еще вчерашний малыш с пухленькими щечками вдруг превратился в грубого и закрытого подростка. Тяжело ему сейчас - уже не ребенок, но еще не взрослый. Еще нуждается в поддержке и обеспечении родителей, но уже хочет все решения принимать сам. Еще не умеет жить среди других взрослых, но уже хочет быть с ними на равных.

Как не потерять связь со своим чадом и помочь ему выбрать хорошее окружение, хорошую судьбу? Рассмотрим, что происходит с подростком с позиции системно- векторной психологии.



Действительно, научить ребенка выбирать окружение можно до подросткового возраста. И делается это через книги. Если ребенку читают добрые сказки, вовлекают в мир литературы, то у ребенка возникает правильный вкус интеллектуального удовольствия, нравственного поведения, формируются правильные ориентиры. Со школы он начинает выбирать друзей, постепенно все больше ощущать право выбора. И выбранное окружение будет влиять и формировать его судьбу.

А если время упущено и ребенок не научен читать? То окружение будет выбирать его, и тут как повезет - что это будет за компания? И родителям что-то изменить ну очень непросто.Почему в подростковом периоде так сложно повлиять на ребенка? В период пубертата происходит отрыв подростка от родителей в силу его физиологической и психологической готовности к самостоятельности.

Это самое лучшее время для становления в социуме и определения своей роли, развития навыков управления собой и выстраивания системы защиты и безопасности среди себе подобных.
В дальнейшем эти навыки помогут взрослеющему человеку состояться в обществе. Если ребенок не оторвется от родителей, он никогда не повзрослеет, в итоге - пропустит свою жизнь.

image Click to view


Как быть родителям, если подросток попал в плохую компанию

Когда подросток попадает в плохую компанию, семья переходит в режим повышенного уровня тревоги и напряжения. Ни уговоры, ни угрозы - ничего не помогает!

Подростку не хочется быть «белой вороной» среди сверстников, и почти каждый из них пойдет скорее на конфликт с родителями, чем с друзьями. Если друзья пьют - он тоже будет пить. Если друзья читают книги - то любой попадающий в эту компанию тоже начнет читать.

Бурное созревание организма подростка может спровоцировать его сексуальные потребности, которые у него нет возможности удовлетворить. Поэтому он испытывает внутренний дискомфорт. Сам мучается и срывается на других.Зависимость от взрослых, которые по большей части не признают права подростка на самостоятельность, блокирует возрастающую активность подростка, и он выбирает свои способы показать самостоятельность - начинает принимать алкоголь или даже наркотики.

Некоторым родителям сразу же хочется обвинить во всех смертных грехах друзей и запретить своему сыну общаться с такими «плохими» ребятами. Иногда это срабатывает - ребенка увозят совершенно в другую среду: другой город, другая школа, окружение. А там опять - как повезет.

Но изолировать ребенка от сверстников и друзей сложнее, чем кажется. Ведь подростку нужна своя группа, где у него есть свое место, роль. Так он начинает ранжироваться, мальчики в небольших группах начинают создавать коллективную систему защищенности и безопасности.



И если анально-звуковые и анально-зрительные дети еще могут быть увлечены учебой, быть домашними, то кожные и уретральные - дома не усидят, они ищут компании или создают их сами.

Если таких детей отдать в спорт - то получилась бы отличная сублимация их качеств. При хорошем состоянии психики эти вектора дают подростку такие свойства, как способность действовать слаженно и дружно в командах, выигрывать в соревнованиях. Большую роль здесь играет умный, понимающий взрослый - хороший, знающий свое дело Учитель, инструктор по туризму или руководитель кружка моделирования. Тогда энергия подростков направляется в нужное русло и это приносит удовлетворение от жизни им самим и пользу обществу.

В худшем проявлении - история развивается в свою полную противоположность. «Банды» таких подростков представляют опасность для окружающих, способны на вандализм и прочие групповые преступления. Вовремя разглядеть таланты ребенка - очень важно.

Изучение психических особенностей самим подростком и его родителями поможет ему состояться как человеку. А родителям обеспечит спокойную жизнь.

«…Все же мне повезло. Я успела. Сегодня мой 15-летний сын играет на гитаре, сочиняет музыку, занимается вокалом. Он чувствует огромное удовлетворение и гордится, что всего этого добился сам…»
Наталия С., педагог, репетитор Липецк

«…Поменялись отношения с сыном 17 лет. Лучше. Мы входили в сложный возраст. И СВП стало просто спасением. Сейчас дружим и очень бережно относимся друг к другу…»
Олена А., судебный эксперт, Италия
Конечно, такое изучение нужно начинать как можно раньше, как говорится, пока ребенок лежит «поперек лавки», а то и до его зачатия.Помогает ребенку состояться среди других людей еще один важный навык - навык делиться с родными и близкими, а потом и с другими людьми, лучшим, что у него есть.

Чем раньше он сформирован, тем легче ребенку адаптироваться к требованиям внешней среды. Формировать его надо умеючи и очень бережно.Именно этот навык играет ключевую роль в профилактике вредных привычек и помогает подростку не попасть в «плохую компанию».



Как устанавливать доверительные отношения с подростком
  1. Рассказывать о своих переживаниях за здоровье подростка, показывать ему, что он дорог вам и вы готовы оказывать ему поддержку в сложных жизненных ситуациях;
  2. Делиться опытом и секретами своей молодости. Понемножку, по чуть-чуть рассказывать, как вы справлялись со своими трудными жизненными ситуациями, особенно если они были аналогичны ситуации с вашим подростком;
  3. Обсуждайте с подростком возможные пути решения его проблем, но выбор доверяйте ему и границы ответственности оставляйте за ним;
  4. Оказывайте реальную помощь и поддержку. Это укрепляет эмоциональные связи между мамой и ребенком, потому что подростки верят делам;
  5. Не пилите подростка, помните - он уже не малыш. Он становится взрослым и ему сейчас и так нелегко;
  6. Поощряйте за умение дружить и делиться лучшим, что у него есть с настоящими друзьями. Это помогло ему найти свое место среди сверстников;
  7. Рассказывайте понемногу о своих друзьях детства. Это еще больше укрепит доверительные отношения;
  8. Осознавайте. Наблюдайте психические особенности своего подростка. Помогайте ему понять себя. Это способствует более глубокому, на отличиях с другими людьми, познанию самого себя;
  9. Чаще всей семьей собирайтесь за красиво накрытым общим столом. Понемногу вкушайте с наслаждением вкусную и полезную еду и общайтесь на интересные темы.
А самое главное - поймите, что им движет. Какие желания, какие вектора. Тогда вы сможете аккуратно, его же словами направить в ту сферу, где ему будет интересно. Замкнутый и нелюдимый? Звуковик. Наркоман или программист. Подтянутый и предприимчивый? Кожник. Вор или инженер и руководитель. Неторопливый и упрямый? Садист или учитель.

Ребенок рождается со своим потенциалом, а во что мы его превратим - зависит только от нас, взрослых.Приходите на тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, чтобы сохранить или впервые создать связь со своим ребенком.

Регистрируйтесь здесь.

Автор Лариса Пересыпкина медицинский психолог, кандидат психологических наук

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также :

Бедненький ты мой, бедненький…
Как привить дисциплину ребенку
Ушедшему слишком рано посвящается




Google

отношения в семье, мир семьи, развитие ребенка

Previous post Next post
Up