Часто мы в воспитании детей прибегаем к крику. Оправдываем это по-разному - говоря, что ребенок просто не понимает по-другому, не слышит, что он непослушный, непоседливый или, наоборот, слишком медленный, заторможенный и нерасторопный.
Мы пытаемся посредством крика побудить ребенка действовать или слушаться. Думаем, что это эффективный способ воспитания. И действительно, под воздействием крика ребенок слушается и делает то, что мы от него хотим. Это становится легким способом воздействия на него, и мы начинаем вести себя так постоянно.
Но так ли это безопасно на самом деле?
Кроме того, ребенок может подвергаться воздействию крика и за пределами дома. Например, в детском саду, в школе. И у такого воздействия есть последствия для психики.
Крик - сигнал об опасности
Крик с первобытных времен является сигналом об опасности и угрозе жизни. На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлан объясняет, что крик человека с оральным вектором вызывает отключение сознания и человек сохраняет себя несмотря ни на что - по животному принципу. В стремлении спасти себя может совершить то, на что не способен в обычном состоянии. Человек даже не вспомнит, как, например, очутился на верхушке дерева.
Но и любой другой крик воздействует на человека не лучшим образом. Ухо - прямая связь с психикой, с сознанием, поэтому крик имеет на нас прямое воздействие. Даже взрослый человек с уже сформированной и устоявшейся психикой под воздействием крика испытывает стресс. Страх и угрозу собственной жизни.
Если же перед нами ребенок, его психика еще не сформировалась. Когда он слышит крик от матери - испытывает колоссальный стресс. Связь с матерью у детей очень сильная, и именно от матери зависит их базовое
чувство защищенности и безопасности. Если же крик постоянно исходит от матери, ребенок теряет это чувство.
И так как крик отключает сознание, ребенок не может понимать, осмысливать происходящее - он пугается и чувствует угрозу жизни. Причем крик имеет пагубное воздействие на детей с любыми векторами. Но самые тяжелые травмы от него получают дети со зрительным и звуковым векторами.
Воздействие крика на детей со звуковым вектором
Тяжелее всего крик переносят дети со
звуковым вектором, ведь ухо - это их самый чувствительный сенсор. Их слух намного острее, чем у всех остальных, поэтому даже простой громкий голос, который другие дети воспринимают нормально, может быть для них неприятным. А громкий крик матери гарантирует психологические травмы.
Ребенок со звуковым вектором обладает высшим
абстрактным интеллектом и рождается абсолютными интровертом, полностью сосредоточенным на себе. В процессе взросления он должен научиться сосредотачиваться не на себе, а на внешнем мире, на других людях, что позволит ему создавать гениальные мыслеформы. В потенциале это гениальный ученый, инженер или музыкант.
При воздействии крика, особенно если на звукового ребенка кричат постоянно, у него происходит задержка или даже остановка развития. То есть он перестает вслушиваться во внешний мир, так как это больно. Вместо этого замыкается на себе и своих состояниях.
Таким образом он спасается от крика, который влечет за собой угрозу для жизни. А сосредоточение вовне начинает восприниматься, как что-то опасное. Сначала он получает такой опыт от мамы, потом ждет от других людей боли и живет, замкнувшись в себе.
В худших случаях крик в детстве может приводить к аутизму, шизофрении и другим психологическим заболеваниям. Либо к депрессиям и суицидальным мыслям.
Кроме того, под воздействием крика звуковой ребенок теряет способность к сосредоточению в принципе. А ведь это является базовой задачей в звуковом векторе. Не умея сосредотачиваться, звуковой человек не способен применять интеллект, поэтому будет пользоваться всего лишь наглядно-действенным примитивным мышлением. Это может привести к апатии, бессоннице и лености ума.
Причем для звукового ребенка не только крик может нанести травму, но и слова, несущие оскорбительные смыслы. Даже если они сказаны тихим голосом. Потому что звуковой вектор - это еще и способность тонко различать смыслы. И изначально звуковик устремлен к познанию смысла всего происходящего.
Но от оскорбительных слов, чтобы избежать боли, такой ребенок перестает воспринимать эти смыслы и тогда теряет способность к обучению. У него просто умирают те нейронные связи, которые ответственны за обучение.
Воздействие крика на детей со зрительным вектором
Также очень тяжело на крик реагируют дети, обладающие
зрительным вектором. Они рождаются со страхом смерти, который у детей выражается в форме страха темноты, так как в темноте не видно того, кто представляет опасность.
В процессе взросления этот страх приобретает форму сострадания другим людям, сопереживания и любви. По сути, эти проявления являются страхом не за себя, но за других.
Зрительные дети очень впечатлительны и обладают огромной эмоциональной амплитудой. Крик со стороны матери может быть для них настолько травмирующим и создавать настолько острое впечатление, что зрительный ребенок может навсегда остаться в страхе за себя и так и не научиться сопереживанию.
Так как жизнь ребенка полностью зависит от матери, то, когда она кричит на ребенка со зрительным вектором, он теряет единственную опору. Та, что должна давать ему чувство защищенности и безопасности, сама становится угрозой для жизни.
И тогда зрительный ребенок уже не будет учиться сопереживанию, потому что ему будет страшно. На базе опыта общения с матерью ему будут страшны другие люди, и поэтому все его внимание будет нацелено на самого себя, а это значит - он будет постоянно бояться за себя и свою жизнь, страдать от фобий и страхов.
А от других людей он будет ждать крика и агрессии, что значительно может снизить его способность к адаптации в обществе, ведь человек может реализовать себя и состояться только среди других. А когда люди воспринимаются как источник опасности, то и контакт с ними становится нежелательным.
Реакцией на крики и агрессию у такого ребенка может стать истерика и эмоциональный всплеск. Это может опустошать эмоционально как его самого, так и окружающих.
Во взрослом возрасте человек, который постоянно сталкивался с криками со стороны родителей в детстве, может бояться крика и агрессии от других людей. Опасаясь этого, он может бояться выражать себя, действовать, говорить, остерегаться сделать что-либо, чем могут быть недовольны другие. Особенно это касается детей с анально-зрительной связкой векторов.
Проявить себя, выразить инициативу становится непосильной задачей, потому что, стараясь избежать крика и словесной агрессии, он будет делать все, чтобы другие были довольны. Причем даже наперекор своим собственным желаниям.
Если хотите для ребенка счастливого будущего - не кричите на него
Дети с остальными векторами тоже получают свои психологические травмы от крика, хоть и не такие тяжелые. Крик воздействует негативно абсолютно на всех, поэтому очень важно, пока не поздно, перестать подвергать ребенка такому воздействию. А для этого необходимо понять, что нами движет, когда мы кричим. Кроме того, необходимо ограждать ребенка от крика и за пределами дома.
Click to view
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогает разобраться в себе, понять скрытые желания и устремления, а также осознать скрытые причины крика. Мы начинаем понимать психику детей, а это значит, у нас уже не будет необходимости кричать.
Вот лишь некоторые из многочисленных отзывов родителей, которые улучшили взаимоотношения со своими детьми и начали понимать их и свою психику изнутри, благодаря тренингу «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана:
«...Мне сообщили, что «у вашего ребенка заторможенная деятельность головного мозга»... С каждым днем я наблюдала, как угасает мой ребенок. Я пишу эти строки и плачу… всем сердцем… Я была абсолютно уверена, что я взрослая тетенька, мне виднее! Я лучше знаю, как жить… После прохождения тренинга у меня невероятные результаты. Я и не предполагала, что жизнь меняется легко и просто с первых лекций. Без всяких усилий. Подтверждаю на 100%. Мое состояние изменилось! Я больше вообще не кричу, не дергаю, я внимательно слушаю и наслаждаюсь общением с сыном. На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости, заикания не слышу, его нет!!! И с учебой наладилось, идем на результаты четыре в четверти по русскому языку, остальные предметы на пять!!! ... Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»
Екатерина А., экономист-менеджер, Москва «...Произошли перемены и в общении с детьми, и в их воспитании, и, как следствие, наблюдаются их достижения. Исчезли те камни преткновения, которые присутствовали раньше и, конечно, огорчали. На данный момент стало гораздо меньше, что дает намного больше радости от общения и большее взаимопонимание. На сегодняшний день таких моментов, когда отсутствует взаимопонимание в общении, стало гораздо меньше. Я научилась слышать своих детей, научилась уважать их мнение не навязывая своего, не давя, а лишь задавая правильное направление, при этом точно понимая, что именно интересует ребенка и чем именно он хотел бы заниматься. То есть научилась слышать его внутренние желания, то, к чему ОН проявляет интерес, к чему бы ОН хотел стремиться. Ну и конечно, теперь я точно знаю, что им задано самой природой и каким образом я могу содействовать в формировании своих детей...»
Ирэна Т., дизайнер, Сторпорт-он-Северн, Великобритания «...Моя старшая дочка со звуком, оказывается. Все время норовит спрятаться у себя в комнате, удрать от меня, не поговорить с ней, ничего, все ее раздражает. А оказывается, достаточно всего лишь говорить с ней тихо, плавно, спокойно, и она начинает тебя слушать и никуда не бежит и с удовольствием идет на контакт и подолгу может разговаривать со мной по душам. Всего-то и нужно что убавить громкость своего "громкоговорителя". Спасибо, Юрий! Я уж думала, что так никогда и не смогу общаться со своей дочкой. Думала, что с ней не все в порядке, а оказалось, что дело не в ней! Естественно, прошло раздражение на нее, на ее поведение...»
Ирина Г., главный бухгалтер, Усолье Click to view
Сделайте первый шаг к пониманию своего ребенка, регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана - по
ссылке.
Автор: Александр Чернов
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» Читайте также:
Мы встречаем «не тех» людей Хочу похудеть, но не могу Я с детства думал по ночам
Google